Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Страница 11

В ходе проведенного исследования мы можем сделать вывод о сформированности уровней правовой культуры в выбранных нами учебных заведениях, и каким образом она влияет на девиантное поведение школьников.

Анализируя анкетные данные, можно сказать о том, что у школьников 32-й гимназии, 112-й школы с углубленным изучением информатики и 14-й общеобразовательной школы Новоильинского района уровень правовой культуры выше среднего. У учеников 94-й школы наблюдается средний (базовый) уровень правовой культуры.

32-я гимназия, 112-я школа с углубленным изучением информатики и 14-я общеобразовательная школа: в них проводятся дополнительные занятия по правовому воспитанию. Ученики имеют базовый уровень знаний о своих правах и обязанностях, о мерах наказания.

94-я школа: несмотря на проводимые занятия (количество которых должно быть несоразмерно больше), подростки не в полной мере осознают последствия правонарушений в силу своего возраста, не желают принимать общепринятые нормы поведения в обществе.

Также о показателе уровня правовой культуры говорит и статистика из отдела ПДН Новоильинского района: в 32 гимназии на учете состоит 2 человека (алкогольное опьянение, совершение антиобщественных действий), в 112 школе 2 человека (алкогольное опьянение, совершение антиобщественных действий), в 14 школе 3 человека (алкогольное опьянение, совершение антиобщественных действий, мелкое хулиганство), в 94 школе 19 человек (алкогольное опьянение, совершение антиобщественных действий, мелкое хулиганство, кража, побои). Из полученных данных можно сделать вывод, что чем выше уровень правовой культуры у человека, тем меньше вероятность того, что он совершит правонарушение. Исключение составляют экстремальные ситуации, нахождение человека в неадекватном состоянии (аффекта).

Подводя итог нашему исследованию, можно сделать вывод по проделанной работе.

Правовая культура — совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовая культура имеет свою структуру в конкретно-социологическом аспекте, включающая в себя следующие наиболее крупные элементы, которые имеют свое определенное содержание и качественный уровень:

- право как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю;

- правосознание как систему духовного отражения всей правовой действительности;

- правовые учреждения как систему государственных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, реализацию права;

- правовое поведение, деятельность.

Чаще всего в структуре правовой культуры выделяют три составляющие: знание о праве, отношение к праву, навыки правового поведения.

Нами были определены характеристики уровней сформированности правовой культуры школьников в рассматриваемых учебных заведениях:

-Начальный (низкий) уровень

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме:

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
В последние годы в школе все шире применяются различные формы совместной – коллективной и групповой – деятельности учащихся на уроке. Это связано, главным образом с попытками интенсифицировать учебны ...

Методические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Основной целью логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, в процессе которого нужно опираться на ряд п ...

Анализ результатов обследования
Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки младших школьников с дисграфией более стойкие и значительно более частые, чем ошибки в работах детей с развитием пи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru