Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Страница 10

Такой пункт как «внедрение системы предупреждения правонарушений, проведения профилактических мер» в 94 школе стоит в Программе развития, «Механизм реализации программы развития» в разделе «Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности». Это может быть следствием того, что школа не уделяет должного внимания предупреждению правонарушений, проведению профилактики, повышению уровня правовой грамотности. Об этом свидетельствуют и ответы школьников на вопросы анкеты. Школьники знают, какими правами обладают в школе 50%, также осведомлены и о мерах наказания принятых в школе 80%, лично сталкивались с различными мерами наказания 64% учащихся, в основном такие меры наказания, как замечание и выговор и возложение обязанности возместить вред 62%. Школьники знают за какие правонарушения их могут доставить в отделение полиции, такая осведомленность может быть так как 19 человек состоят на учете в ПДН. 25% школьников совершали противоправные поступки. Большинство школьников 67% употребляют алкогольные напитки. 29% школьников пропускают занятия без уважительной причины. Во внеурочное время гуляют с друзьями 50% школьников, играют в компьютерные игры и смотрят телевизионные передачи 27%, занимаются любимым делом (хобби) 10% учащихся. Из данных видно, что школа не в полной мере заинтересована в повышении уровня правовой культуры и недопущении распространения девиантного поведения.

Совместные мероприятия ПДН со школой аналогичные, как и в других школах, то есть это профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня правового сознания учащихся и стимулирование правового поведения через чтение лекций, выявление безнадзорных детей и подростков, а также несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, принятие мер по оказанию им необходимой помощи, выявление обучающихся, имеющих немотивированные пропуски занятий.

Говоря о том, есть ли прямая связь между уровнем правовой культуры учащихся и проводимыми мероприятиями по повышению уровня правовой культуры школьников и недопущению девиации, можно сказать, что связь есть. Внеурочные занятия проводятся, но, на наш взгляд, их недостаточно. Такая ситуация характерна для всех рассматриваемых нами школ. Деятельность ПДН по профилактике, предупреждению правонарушений в подростковой среде мало эффективна. Наличие в школе сотрудника полиции призвано внушать страх потенциальным правонарушителям. Требования, которые предъявляются к кандидатам на должность инспекторов - мужской пол. Думаем, это характеризует те действительные задачи, которые стоят перед работниками – быть школьными охранниками, способными в любое время навести порядок и ликвидировать конфликт, найти виновных и наказать их. На практике, однако, такой подход плохо работает, т.к. большинство инспекторов в настоящее время – молодые девушки, недавно закончившие вуз, и они не слишком подготовлены к такой работе. Так же негативно сказывается на эффективность работы ПДН текучесть инспекторских кадров. Мероприятия по взаимодействию со школой в сфере снижения подростковой девиации зачастую не проводятся, все заканчивается планами на бумаге. Это связано как с большой загруженностью сотрудников ПДН, так и с бюрократизмом, формальными отписками. Различается и политика работы инспекторов ПДН, закрепленных за конкретной школой – от снисходительного, лояльного отношения к поступкам подростков и, соответственно, непостановкой их на учет до подробного учета всех случаев отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме:

Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста
Термин «экология» происходит от греческих слов (жилище, место пребывания, убежище) и (учение). Экология - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и сре ...

Методические рекомендации по проведению кружка «Изонить»
Цель: Заинтересовать детей техникой изонить, сказать о мерах предосторожности, научить грамотно строить композицию, и сочетать цвета. Это занятие является вводным в проблематику данной программы. Рук ...

Методы решения задач на построение
К основным методам решения задач на построение, изучаемых в средней школе, относятся: 1) Метод геометрических мест. 2) Методы геометрических преобразований: а) метод центральной симметрии; б) метод о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru