Обучение восприятию и созданию текста - единый творческий процесс

Статьи о педагогике » Изложение как вид работы по развитию речи » Обучение восприятию и созданию текста - единый творческий процесс

Страница 7

4) механизм антиципации;

5) механизм памяти;

6) механизм дискурсивности;

7) механизм мотивации, приведение в действие мотива деятельности. Он глубоко интимен, индивидуален, нерасчленим, но опосредованно регулируем.

Работа по развитию речи (говорение и письмо) долгое время понималось в методике и практике обучения как обучение изложению и сочинению. Позднее были включены и речеведческие понятия. Речеведческими они были названы потому, что исследуются в науках занимающихся речью (психолингвистика, функциональная стилистика, лингвистика текста, теория речевой коммуникации и т.д.).

Занятия по развитию речи учащихся побуждают знакомить школьников с рядом лингвистических понятий, без которых обойтись или трудно, или попросту невозможно. К этим понятиям относятся: язык и речь, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи (разговорный, книжный с его разделением на стили деловой, научный, публицистический, художественный), формы речи (устная и письменная), виды речи (монолог и диалог), текст, тема, идея, функциональные возможности языковых средств.

Помимо этого, ученики должны понимать психологию творчества и подчинять ее требованиям свою речевую деятельность, а также владеть техникой говорения (для устных высказываний) и техникой письма (для создания письменных высказываний).

Имея в виду соотношение язык - речь, следует сделать такой методический вывод: учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т.е. умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Этиология дисграфии
Существует много научных толкований относительно происхождения дисграфии, что говорит о сложности данной проблемы. Изучение этиологии этого нарушения затруднено тем, что к моменту начала школьного об ...

Подготовка к отчетности
Наиболее ответственным этапом в обучении студентов яв­ляется экзаменационная сессия. На ней студенты отчитыва­ются о выполнении учебной программы, об уровне глубины и объеме полученных знаний. Это го ...

Число как мера величины
Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком. Одна из важных особенносте ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru