Методика нравственного воспитания старших дошкольников

Статьи о педагогике » Методика нравственного воспитания в экологических играх » Методика нравственного воспитания старших дошкольников

Страница 3

На занятии или в свободное время проводят сюжетно-ролевые игры,

например о профессиях. Выбрав, к примеру, профессию врача, обговаривают с детьми правила поведения в поликлинике, в кабинете доктора, в аптеке и т.п.

Во время занятий, в других режимных моментах организуй дидактические игры, главная цель которых - развитие ребенка. Они хороши при отработке правил и норм культуры поведения. Задания могут быть самые разнообразные: подбери из карточек цветовую гамму своего костюма; составь по картинкам костюм прогулки, посещения театра, встречи гостей; разложи на полотно карточки с посудой и столовыми приборами для сервировки чайного, обеденного, праздничного стола; выбери на карточке подарок маме, другу, бабушке.

Большой интерес у дошкольников вызывают настольно-печатные игры. Например, игра-лото «Как мы одеваемся» поможет отработать навыки детей в культуре внешнего вида. Творческий подход к делу и фантазия воспитателя помогут разнообразию игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир.

Основная задача нравственного воспитания дошкольников подготовительной группы состоит, прежде всего, в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, и их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивым и организованными. Нравственные представления детей о явлениях общественной жизни, о присущих людям качествах (таких как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность и др.) становятся более осознанными. Приобретают большую обобщенность, и навыки нравственного поведения – более естественными и прочными, обретают большую широту и устойчивость, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под контролем, но и по собственному побуждению. Особое внимание воспитателя в данной возрастной группе должно быть сосредоточено также на воспитании потребности в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различной режимных процессах, в формировании волевых качеств, в накоплении опыта гуманных отношений и культуры поведения.

Названные задачи конкретизированы в соответствующих разделах «Программы воспитания и обучения в детском саду». «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Воспитание навыков культуры поведения», «Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений» и др.

Для обеспечения органической преемственности между детским садом и школой в нравственном воспитании очень важен высокий уровень воспитанности в широком понимании слова. Именно положительный опыт гуманных отношений детей начальная школа справедливо рассматривает как главный результат нравственного воспитания ребенка в предшествующий период; именно на этом фундаменте в начальных классах происходит дальнейшие развитие новых форм нравственного поведения.

Важно отметить, что в работе с детьми этой группы надо предусмотреть, чтобы приобретенный опыт ребенка не шел в разрез с новыми знаниями, которые он будет получать в процессе воспитания. Необходимо также внимательнейшим образом учитывать, как на поведении детей отражаются их впечатления, получаемые в результате наблюдений жизненных различных ситуаций, каково отношение детей к подмеченным поступкам товарищей и взрослых. Поэтому особое значение приобретает задушевные индивидуальные беседы и групповые этические беседы; очень эффективны также игры-инсценировки, игры-упражнения. Дополняя друг друга, они позволяют формировать нравственный мир старшего дошкольника, социальную нравственность его поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Кризис 7 лет и проблема психологической готовности детей к обучению в школе
В отечественной психологии вопросы, связанные с проблемами переходного периода в развитии детей 6 — 7 лет, наиболее разработаны в трудах Л. С. Выготского. Тема кризиса развития ребенка отражена в раб ...

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Виды деятельности, используемые на музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику. Занятия по музыке значи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru