3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
4. Уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений, своеобразие материального воплощения и представления проекта.
5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста; качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Выполнение проектных работ обязательно должно завершаться их защитой в присутствии всего класса. Это мероприятие стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности.
В учебной мастерской необходимо оборудовать «Уголок проектов», где могут быть размещены следующие материалы:
1. «Положение об ученическом проекте по «Технологии».
2. Тематика проектов («Банк проектов»).
3. Образцы выполнения проектов, включая изготовленные учащимися изделия.
Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом имеется возможность расширить обозначенные в программе направления трудовой творческой деятельности, учесть интересы учащихся, особенности регионов. Проекты любой направленности будут педагогически эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Проекты – это лишь один из компонентов системы образования.
Не следует понимать проект как контрольную работу. Проект – творческая работа, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса, сравнительного дизайн – анализа изделий с современными аналогами. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.
Метод проектов (в пер. с грч. «путь исследования») – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.
Общие требования к оформлению проекта
Оформление титульного листа:
1. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
2. В среднем поле дается название проекта. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
3. В нижнем правом углу указывается фамилия, имя и класс проектанта. Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
4. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.
Порядок расположения листов:
1. титульный лист;
2. план с указанием страниц;
3. распределение работ (если проект коллективный);
4. обоснование выбора темы;
5. историческая справка;
6. техническая и технологическая документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);
7. описание изготовления своего изделия;
8. экономическое обоснование;
9. инструкция по эксплуатации;
10. реклама (лейбл);
11. список используемой литературы (библиографический список);
12. чистый лист (для рецензии).
Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа желательно формата А4.Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 20мм; правое, верхнее, нижнее – 5мм.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется.
Статьи по теме:
Функции системы дополнительного образования детей в России
Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность транс ...
«Болонский процесс»
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой ...
Этиология дисграфии
Существует много научных толкований относительно происхождения дисграфии, что говорит о сложности данной проблемы. Изучение этиологии этого нарушения затруднено тем, что к моменту начала школьного об ...