Философы говорят, каковы ценности, таковы общество и личность. На этапе социальной трансформации происходят существенные изменения в сфере труда, собственности, власти, информации, знаний и образования. Образование сегодня становится сверхдейственным фактором глубоких социальных и экономических перемен. Проблема ценности управления самостоятельной работой студентов приобретает дополнительную актуализацию именно в кризисные эпохи, когда обесценивались традиционные культурные ценности, подвергались дискриминации социальные устои общества, в том числе и научного сообщества. В результате невнимания к образовательным и воспитательным действам в итоге можно получить лишь хаос, негатив и деструкцию всей общественной жизни. Внимание к кадрам воспринимается как условие направленного формирования народной элиты, представители которой являются не только высокими профессионалами и обладателями обширных специальных знаний, но и живыми носителями ясно осознаваемых ценностей и идеалов антропологической собственности.
Собственность как предмет действительности и объект научной рефлексии занимает важное место в жизни человека и общества. Ее анализ включает целый круг вопросов: содержание собственности, экономический и юридический механизмы ее реализации, формы собственности в историческом и логическом аспектах, спецификация прав собственности. Отношения собственности охватывают все общество, а не только его материальную сферу, т.к. "собственность по природе своей есть начало духовное, а не материальное".Собственность может рассматриваться как личностная и как общественная категория в динамическом и асинхроническом аспектах. С точки зрения управления самостоятельной работой студентов-дипломников собственность интересна, прежде всего, как онтология очеловечивания предметности и опредмечивания человечности, которая в вещи видит человека, а не вещь в человеке. В. Соловьев писал: "Собственность есть идеальное продолжение личности в вещах, или ее перенесение на вещи". В современной науке предлагается множество подходов к типологии отношений собственности. Мы вводим в наше исследование деление собственности на антропологическую и социальную. В рамках данной концепции основные качества личности рассматриваются в соотношении биологических и социальных факторов в развитии человека. "Человек по своей сути - существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности". Мы полагаем, что понимание сути деления собственности на антропологическую и социальную поможет рационально-практическим способом соединить человека с миром, синтезировать экономические, социальные и природные ориентации субъектов быстроменяющегося мира.
Под социальной собственностью следует понимать многоуровневые общественные отношения между социальными субъектами по поводу присвоения - отчуждения факторов производства жизненных благ и самих произведенных благ как условий воспроизводства. Социальная собственность вещает о бытии, она онтологична, как сказал бы Хайдеггер. В ней овеществленные эмоции соприсутствия человеку, посредничество ему в его овладении миром, в деле обживания бытия. Социальная собственность может стать памятником, но она не может быть памятью; памятью является только антропологическая собственность в непрерывности ее наследования и приращения нового, ненаследственного.
Статьи по теме:
Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом
общеобразовательном учреждении
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи: - изучение истории своего края; - воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её ...
Практическое
применение видеоматериалов на уроке английского языка в средней школе
Применение видео является уникальным средством обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была д ...
Старший школьный возраст
Этот возраст характеризует более медленным и равномерным процессом развития. В это время юноши растут заметно быстрее девушек. Половое созревание к 17 годам как правило, заканчивается, и юноши и деву ...