Современное состояние системы гражданско-патриотического воспитания в исследуемой школе

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Современное состояние системы гражданско-патриотического воспитания в исследуемой школе

Страница 1

В школе существует система работы по патриотическому воспитанию молодежи, в которую включен процесс обучения, внеклассная и внеурочная деятельность. В реализации мероприятий патриотической направленности задействовано образовательное учреждение, учреждения дополнительного образования, родители и педагоги, общественность, воинская часть № 44296, учреждения культуры и спорта, общественные организации. В 2011 году – год 70-летия начала Великой Отечественной войны, школьники стали активными участниками всех памятных мероприятий, посвященных этой скорбной дате.

Школьная программа «Патриотическое воспитание на 2012-2017 годы» (приложение В) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, творческих объединений школьников. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Свою лепту в дело патриотического воспитания вносит детская общественная организация ДОО «Парус надежды» и органы ученического самоуправления. Актив детской общественной организации и органов ученического самоуправления в течение всего года ведут тимуровскую работу с ветеранами – фронтовиками и тружениками тыла, участвуют в акции «Ветеран живет рядом».

Особое место в деятельности образовательного учреждения отводится «музейной педагогике». В школе создана музейная комната, где собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, выпускниках школы, находящихся на службе Отечеству. В школе создана «Книга Памяти».

Школа принимает участие в многочисленных городских спортивно-массовых мероприятиях, среди которых - городской фестиваль «Президентские состязания», различные Первенства города по отдельным видам спорта: волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу, пулевой стрельбе, соревнованиям по легкой атлетике - «Малышок». Среди них также эстафеты, приуроченные к Дню Победы и Дню детства, соревнования семейных команд «Папа, мама и я – спортивная семья» и др. Команда девушек – волейболисток в этом году заняла 1 место в Дзержинском районе, 2 в Северном округе, 5 место в городе.

На протяжении учебного года в образовательном учреждении проводились общешкольные спортивные мероприятия как соревновательного, так и оздоровительного характера, а именно: «Веселые старты», легкоатлетические эстафеты, «Неделя физической культуры», соревнования между классами по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, по лыжным гонкам, легкой атлетике, семейные спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья». В число массовых спортивных мероприятий, в которых ежегодно принимают участие наши школьники, входят соревнования: «Лыжня России», «Кросс Наций», «Российский азимут». Кроме того, в школе ежегодно проводятся такие массовые спортивные акции, как «Спорт против наркотиков», «День здоровья», «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «День бега». Ежегодно школьники принимают участие в городской осенней и весенней легкоатлетической эстафетах. Первый год учащиеся школы приняли участие в соревнованиях по баскетболу «Школьная баскетбольная Лига».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...

Лексические игры
лексический навык иностранный игра Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удов ...

Характеристика средств обучения истории в современной школе
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации. В современной дидактике утверждае ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru