Завершающим этапом урока выступило задание, на определение учащимися типа ордера зданий Санкт-Петербурга, продемонстрированных в начале урока.
Третий урок. Тема «Культ земной красоты. Античная скульптура»
Цель урока: ознакомить учащихся с основными скульптурными памятниками как отражением эстетического идеала древних греков при помощи самостоятельного выполнения работ.
Задачи:
развить в учащихся познавательный интерес к скульптуре Др. Греции;
сформировать навыки анализа скульптурного изображения при самостоятельном поиске информации;
воспитать уважительное отношение к представлениям прошлого о красоте.
Главным методом при разработке данного занятия послужил исследовательский метод, которому соответствуют следующие принципы:
Первым этапом урока стало разделение учащихся на 4 группы, для проведения небольшого исследования по скульптуре античности. Здесь же совместно был разработан план действий. (Выбрать скульптуру; написать автора; время создания; на основе изученной скульптуры Др. Египта, написать ее особенности; затем обозначить, что в выбранной ребятами есть, а чего нет; попытаться аргументировать почему так; дать полное описание того, как выглядит памятник).
Следующим этапом стало распределение текстов с описанием различных греческих изваяний, которые помогут при работе. В процессе работы учащиеся могли обращаться к эксперту, которым выступал учитель.
Этап собственно анализа самого произведения, сопоставление с характеристиками египетских памятников.
После того, как все справились с заданием, группы по очереди выступали со своим анализом.
Общее обсуждение результатов работы школьников, т.е. оценка полноты исследования.
Выведение на основе докладов общей характеристики скульптуры Др. Греции.
В процессе такой работы ученикам предоставлялась возможность аргументировать свой выбор; развить навыки работы в команде и взаимообучения; показать свой уровень знаний; и самостоятельно отбирать необходимые факты.
Итак, в данном параграфе мы показали, каким образом технология проблемного обучения может применяться на уроках мировой художественной культуры. Были обозначены основные приемы реализации частично-поискового, исследовательского метода и метода проблемного изложения материала. Необходимо отметить, что использование данной технологии требует от учителя высокого уровня когнитивной подготовки, способности к творческой организации учебно-воспитательного процесса и высокого уровня квалификации.
Статьи по теме:
Работа учителя логопеда по устранению
дисграфических ошибок у младших школьников в условиях школьного логопункта
Работа учителя - логопеда должна строиться с учётом всех основных принципов: патогенетический принцип (принцип учёта механизма данного нарушения), принципу учёта "зоны ближайшего развития" ...
Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной
работы
На современном этапе развития общества отечественная школа нуждается в организационных структурах, которые выполняли бы функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в ш ...
Концептуальные модели обучения истории в школе
1. Воспитание, отражая уровень развития общества и культуры и соответствуя им в основных аспектах, носит противоречивый характер в современных условиях и является, с одной стороны, технократическим ( ...