Примерная структура проблемной лекции
Этапы |
Цели |
Приемы и средства лектора |
1. Вступление |
Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес |
Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения |
2. Постановка |
Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему |
Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения |
3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы |
Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности |
Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий |
4. Изложение своей позиции, подходов способов решения |
Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения |
Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления |
5. Обобщение, заключение |
Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное |
Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий |
Статьи по теме:
Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование
теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений
Выявленные в ходе констатирующего эксперимента пробелы в знаниях изобразительно-выразительных средств и прочих литературных понятий определили основные задачи формирующего этапа: - Расширить знания д ...
Условия формирования творческого мышления учащихся
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, ...
Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей
лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи
Анализ данной проблемы в психолого-педагогической литературе, экспериментальное изучение детей позволяет говорить о низком уровне овладения лексической сочетаемостью слов у детей старшего дошкольного ...