1. Кто из детей отличается малым (большим) объемом внимания?
2. Как это проявляется у этих детей?
3. У кого из детей устойчивое, а у кого неустойчивое внимание?
4. Как проявляется у этих детей эти особенности?
5. Кто из детей испытывает трудности, связанные с вниманием на занятиях?
6. В чем проявляются эти трудности?
7. В каких видах деятельности проявляются трудности, связанные с низким уровнем развития внимания?
Воспитатель группы, Светлана Владимировна, констатировала, что Анжелика З., Кристина З., Саша П., Таня К., Тимур К. испытывают трудности, которые связаны со вниманием. Причем, Саша П. постоянно отвлекается на занятии, не реагирует на вопросы воспитателя, остальные дети часто отвлекаются сами и отвлекают других, переспрашивают задания, выполняют задания не верно, иногда не слышат обращение к ним воспитателя.
По результатам констатирующего этапа исследования можно сделать вывод, что из 10 детей группы:
- высокий уровень развития внимания имеет 1 человек (Данила Ч.). Данила достаточно успешно распределяет и переключает внимание, демонстрирует устойчивое и продуктивное внимание, но следует отметить, что объем внимания несколько снижен (верхняя граница среднего уровня).
- средний уровень развития внимания выявлен у 4 человек (Денис К., Диана К., Кира В., Надир М.), эти дети достаточно успешно справлялись с заданиями, но допускали ошибки, не доделывали задание до конца, возможно, это связано с недостаточной продуктивностью и переключением внимания.
- низкий уровень развития внимания отмечено у 5 человек (Анжелика З., Кристина З., Саша П., Таня К., Тимур К.), этим детям характерны неустойчивость внимания, трудности в переключении и распределении внимания, а также снижены продуктивность работы и объем внимания. Стоит отметить, что некоторые дети невнимательно слушают задание (инструкцию), поэтому допускают многочисленные ошибки.
Результаты констатирующего этапа занесены в таблицу 4 «Уровень развития внимания у детей пятого года жизни (констатирующий этап)». Таблица представлена в приложении (Приложение 9). Графически результаты диагностики представлены на гистограмме 1 «Уровень развития внимания у детей 5 года жизни (констатирующий этап)».
При разработке серии подвижных игр, направленных на развитие внимания, следует активно проводить работу с детьми, имеющими средний и низкий уровни развития внимания. Но, с нашей точки зрения, работу целесообразно проводить со всеми детьми, в том числе и с Данилой Ч. (у ребенка высокий уровень развития внимания, в ходе выполнения заданий допускает некоторое количество ошибок).
Статьи по теме:
Личность в организованном коллективе
Важнейший коллектив, к которому принадлежит старшеклассник и под влиянием которого формируется его личность — это школьный класс. Ученический коллектив, замечает Л. И. Новикова, с одной стороны — «фу ...
Экологическое воспитание и образование школьников
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех вид ...
Определения равных треугольников
Треугольник - самый «экономный» вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треуг ...