Игра. Функции игры на уроке иностранного языка

Страница 2

Леонтьев А.Н. утверждал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Для школьников игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем». [9;163] Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок – и ученик, и учитель одновременно.

Можно сказать, что игра занимает существенное место не только в досуге младшего школьника, но и в становлении его личности. В игре порой сглаживаются отрицательные черты характера детей, например капризы, заносчивость, обидчивость.

Для детей младшего школьного возраста очень важно участие взрослого в игре. Тогда игра становится более важной и более серьезной. В игре правила одинаковы для всех; То есть, учитель выступает уже на равных с играющими учащимися, а не как старший. Вероятно, это и привлекает школьников в играх с учителем и с взрослыми, в общем. Для детей важно общение на равных, что важно на уроках иностранного языка. Дети ценят, когда учитель поощряет проявление инициативы в игре.

Стоит отметить, что Эльконин Д.Б. наделял игру четырьмя важными функциями, а именно:

1. средство развития мотивационно потребностной сферы;

2. средство познания;

3. средство развития умственных действий;

4. средство развития произвольного поведения.

И, такое определение можно дать обучающей игре – это упражнение, целью которого является формирование, совершенствование и развитие умений и навыков, в разных видах речевой деятельности путем многоразового и разнообразного выполнения речевых или языковых действий (операций), которые становятся личностно значимыми для субъекта обучения, поскольку является мотивированными участием в игровой деятельности. Важно только осознавать – решению каких задач способствует данная игра, и на развитие каких психических функций она рассчитана.

Обучающие игры, которые учитель непосредственно использует при обучении иностранному языку, должны отвечать определенным дидактическим требованиям. То есть, игры должны реализовать принципы сознания, развивающего обучения, наглядности, длительности результатов обучения, позитивного эмоционального фона, посильной сложности. Важно также соответствие с общеметодическими требованиям, которые соотносятся с методическими принципами интенсивного обучения иностранному языку: личностно ориентированного общения, личностно-ролевой организации учебного материала и учебного процесса, коллективного взаимодействия; отдельным методическим требованиям, которые определяются целями обучения данному виду речевой деятельности или соотносятся с конкретными задачами определенного этапа обучения.

Пасов Е.И. утверждает, что даже не важно - какая будет роль, она все равно останется самым важным элементом игры. Задача роли заключается в том, чтобы она помогла воспроизвести разнообразные человеческие отношения, которые существуют в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ведь игра – это эмоции, проявление активности, внимания, воображения и мышления участников игры.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Национальная доктрина развития образования и национальная идея России
Образованная, просвещенная Россия – ядро национальной идеи России, русской идеи. Национальную идею невозможно изобрести, создать с помощью какой-либо группы ученых или «идеологов» по заказу, она скла ...

Технология формирования спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры
Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие. Технология - это совокупность приемов, применяемых в ка ...

Классификация и симптоматика дисграфии
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru