Психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста

Страница 3

Важно заметить, что вместе с формированием новых, более высоких форм мышления происходят существенные сдвиги в развитии всех других психических процессов, таких, как восприятие и память. Новые формы мышления становятся средствами осуществления данных процессов, и перевооружение памяти и восприятия делает их более продуктивными.

Память в младшем школьном возрасте под влиянием обучения развивается в двух направлениях – усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и ребенок овладевает возможностью управлять своей памятью и регулировать её проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).

Наиболее развита и представляет интерес наглядно-образная память. Дети лучше запоминают конкретные сведения, события, лица, чем определения и объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Смысловая память приходит постепенно, в процессе обучения.

Развитие памяти, мышления, внимания у младших школьников тесно связано с развитием иноязычных способностей, которые, в свою очередь являются одним из основных факторов, обеспечивающих усвоение детьми иностранного языка. Это понятие, по А.А. Леонтьеву, включает в себя: комплекс особенностей типа высшей нервной деятельности и индивидуальные особенности. Эти индивидуальные особенности определяют психологические процессы – темперамент и характер; индивидуальные различия в протекании процессов памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления; различия в личностных особенностях, связанных с процессом общения – толерантность, раскованность и тому подобное.

Основными компонентами иноязычных способностей, которые могут быть развиты у детей в процессе их овладения иностранным языком, являются память, внимание и мышление. От того, в какой степени развиты эти функции у ребёнка, зависит успешность формирования навыков и умений иноязычного общения, лёгкость и быстрота их приобретения.

Младший школьный возраст - возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность.

При обучении иностранному языку в этот возрастной период важно сформировать у школьников интерес к этому новому для них предмету. Здесь важную роль играет учебная мотивация. Ребенок должен захотеть узнать новые слова, их произношение, написание. Тем более что в этом возрасте внутриязыковая интерференция проявляется в крайне малой степени, и родной язык не становится большой помехой при обучении иностранному языку. Процесс забывания на первом году обучения еще не вступает в силу, так как для ребенка все знания об иностранном языке являются новыми, у него еще нет базы с накопленным материалом.

Все эти факторы позволяют сделать обучение иностранному языку в начальной школе более эффективным и интенсивным, для этого лучше всего подходит использование игровых приемов: они позволяют сделать обучение более разнообразным, позволит вовлечь всех учащихся в игру и сделать ход занятия более разнообразным.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроке
Мы изучили работу Евдокимовой Анны Игоревны, учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ № 2, гп. Пойковский, Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Модель организации самостоятельной работы уч ...

Возможности развития музыкальных способностей при слушании музыки
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», - говорил В. Г. Белинский. Умение слышать музыку и размышлять о ней, надо воспитывать в детях с ...

Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Успешность процесса развития лексико-грамматического строя речи во многом зависит от правильно организованной совместной работы воспитателя и родителей детей. Комплексный подход предполагает активное ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru