Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах

Статьи о педагогике » Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника » Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах

Страница 2

Таким образом, руководство дидактическими играми в старшем дошкольном возрасте требует от педагога большой, продуманной работы в процессе их подготовки и проведения. Это обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала, а иногда и изготовление его вместе с воспитанниками, организация обстановки для игры, а также четкое определение своей роли в игре.

Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игр, в распоряжении детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию индивидуально, небольшими группами, а иногда и всем коллективом.

Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это подсказывает воспитателю, какие игры полезны ребенку, в чем он силен, в чем отстает. Дидактические игры кратковременны (10-20 минут), и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. (Менджерицкая Д.). Рекомендации для педагогов:

Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы.

Использовать в работе игры с различными усложнениями. Организовать игры с целью обучения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Игра «Да - нет» (2 варианта). Углубление знаний о разных видах сельскохозяйственного труда. Игра «Кем быть» (2 варианта).

Постоянно использовать наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал). Привлекать детей к изготовлению наглядного материала для игр.

1.Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста.

2.Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника.

3.Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.

4.Необходимо использование различных методов и приемов:

Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования),

Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое);

Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий).

5.Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности.

Рекомендации для педагогов:

Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы.

Использовать в работе игры с различными усложнениями. Организовать игры с целью обучения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Игра «Да - нет» (2 варианта). Углубление знаний о разных видах сельскохозяйственного труда. Игра «Кем быть» (2 варианта).

Постоянно использовать наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал). Привлекать детей к изготовлению наглядного материала для игр.

6. Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения.

7. Использовать в работе игры с различными усложнениями.

1. В процессе изучения психолого - педагогической и методической литературы было установлено, что игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания.

2. Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Технологии работы с детьми группы риска
Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально-педагогическими технологиями, которые соответственно можно разделить на две группы: · организацио ...

Зарождение воспитания в древнейших государствах и появление первых учителей
В глубинах народной памяти зафиксированы вековые обычаи и традиции, в том числе и педагогические, в форме различных видов устного народного творчества: песен, сказок, легенд, былин, поговорок и т. д. ...

Комплексная образовательная туристско-краеведческая программа «Школа жизни - окружающий мир»
Программа "Школа жизни - окружающий мир" представляет собой интеграцию содержания предметов основного образования, базового учебного плана школы в преимущественно практическом, наглядном ос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru