Предупреждает, что рассказывать можно только про тех героев, о которых читали всем в детском саду.
Примеры рассказов детей:
«Маленькая девочка очень любила свою бабушку. Она ходила к ней в гости через лес, носила пирожки и молоко. По дороге собирала цветы».
«Жили старики у самого синего моря. Старик ловил рыбу, а старуха его все время ругала. Она была злая». ( Автор Бондаренко А.).
Игра «Отвечай быстро».
Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:
- Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета. «Зеленый»- говорит воспитатель, делает паузу и бросает мяч Оле. «Яблоко» - отвечает Оля, и сказав «красный»- бросает мяч Ване. Игра продолжается.
Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. (Деревянный - стол, и т.д.)
Усложнение.
При повторении можно предложить, поймав мяч, называть не один, а два или несколько предметов.
Игра «Продуктовый магазин».
Дидактическая задача: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Игровое правило: Продавец продает продукт, если о нем хорошо рассказал покупатель.
Игровые действия: Считалочкой выбирают продавца.
Ход игры: Дети садятся перед столом с продуктами. Воспитатель говорит о том, что открылся продуктовый магазин. Купить продукт сможет тот, кто точнее опишет его. Первым покупает воспитатель, показывая как надо выполнять правила игры. Затем покупки делают дети.
Игра «Путешествие по городу».
Дидактическая задача: Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.
Игровое правило: Отбирать только те картинки, которые соответствуют заданию для своей группы: люди, транспорт, труд, украшение города.
Игровые действия: Поиск картинок. Действия по сигналу.
Ход игры: Картинки раскладываются на столах в разных местах комнаты. Дети делятся на 4 группы по 2-3 человека. Каждой группе дается задание: одной - посмотреть, кто живет в городе, и собрать картинки с изображением людей, другой - на чем люди ездят, и тоже собрать картинки. По сигналу водящего путешественники идут по комнате и собирают нужные им картинки. Возвратившись, путешественники ставят на подставку картинки. Затем рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись.
В играх «Где были, что видели?», «Путешествие по стране» у детей развивается представление о природе, как среде обитания человека, изменение образа жизни людей в зависимости от природных условий, в которых они живут.
В дидактических играх происходит обогащение знаний детей о материалах, из которых изготовляются вещи (металл, пластмасса, стекло, фарфор, ткань), об их физических качествах и свойствах. Стекло прозрачное, не пропускает воду, вещи из стекла могут быть самой разной формы, они бьются. При этом воспитатель дает разнообразные задания на сравнение предметов по:
- длине (чулок, носок);
- форме (шарф, платок, косынка);
- цвету (одинаковые по форме и размеру чашки, но одна синяя, а другая белая с цветами);
- материалу (салфетка из бумаги и ткани).
Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста
«Природа и человек»
Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.
Статьи по теме:
Подготовка к отчетности
Наиболее ответственным этапом в обучении студентов является экзаменационная сессия. На ней студенты отчитываются о выполнении учебной программы, об уровне глубины и объеме полученных знаний. Это го ...
Cтруктура спортивно-педагогической деятельности
В содержании спортивно-педагогической деятельности преподавателя условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более м ...
Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д.
Для осуществления принципа народности в деле воспитания Ушинский К.Д. считал необходимым, чтобы: 1) в основу воспитания был положен труд, 2) воспитание и обучение проводились на родном языке, 3) школ ...