– назвать группы орфограмм.
Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман.
Везде передо мной подвижные картины: здесь вижу двух озер лазурные равнины.
Солнце зимнее ли мещет на него свой луч косой – в нем ничто не затрепещет .
Один в вышине стою под снегами у каря стремнины; орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне.
4). Графический диктант.
Задание: определить на слух виды предложений, передать схемами их структуру.
Было тихо, только плеск волн доносился из-за высокого борта. Ничто не шевелилось: ни травка, ни лист. Лес, сурово молчавший, поредел; появились пихты и кедры. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. Прекрасен лес в солнечный день: прохлада освежает, чудеса световые радуют глаз.
5)Работа над употреблением бессоюзных сложных предложений в речи.
Задание: прослушать отрывок из стихотворения в прозе И.С. Тургенева “Деревня” и передать содержание, употребив бессоюзные сложные предложения.
Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.
Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нем — не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь . воздух — молоко парное!
Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.
И дымком-то пахнет, и травой — и дегтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух.
5. Проверка сочинений. Ученики зачитывают перед классом свои произведения.
6. Итоговая проверочная работа. Работа с текстом на оприделение вида сложного предложения.
Дети заполняют таблицу, проставляя только номера прочитанных предложений соответственно знаку.
Код задания
1-ССП
2-СПП
3-БСП
1.После грозы вдруг стало очень холодно, начался сильный северный ветер.
2. По строгой заре, когда ветер немного поунялся, мы определили погоду на завтра.
3. Я брожу по лесу и не могу узнать знакомых мест: березки надели весенний праздничный наряд.
4. Я опять вспомнил те горы, от которых пахнуло на меня старыми преданиями.
5. Мелкий дождь сеет с утра – выйти невозможно.
6. Белым ландышем заканчивается лесная весна, и наступает тенистое лето.
7. Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ребята собирали подснежники.
8. Чехов любил всё простое, настоящее, и у него была своеобразная манера опрощать людей.
9. Солнце еще греет по-летнему, однако листва чуть-чуть пожелтела.
10. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.
11. Либо весна запаздывает, либо зима не хочет сдаваться.
12. Было густо, и место казалось непроходимым, но так было только вблизи террасы.
7. Подведение итогов. Домашнее задание упр.158.
самостоятельный работа урок русский
Сегодня обществу нужны люди самых разных профессий, в том числе врачи, конструкторы, художники, философы и т.д. Но все чаще мы говорим, что каждый в своей профессии должен быть творческим работником. Таким образом, современный заказ школе заключается вовсе не в подготовке исполнителей, а в подготовке творцов, мыслящих людей.
«Мышление как процесс, - отмечает доктор психологических наук А.В. Брушлинский, - выступает особенно отчетливо прежде всего в тех случаях, когда, например, человек долго и упорно решает трудную для него мыслительную задачу или проблему. В общем итоге своих длительных и настойчивых попыток он наконец находит решение этой задачи или, наоборот, не находит его». Для познающего, мыслящего человека положительным результатом является не только успешное решение проблемы, но даже и ее «нерешение». Неудача в попытках ее решения – тоже продукт мышления как деятельности и она тоже способствует формированию важнейших новообразований в психике: у человека формируются все более адекватные способы мышления и познания, вырабатываются новые знания, способы умственных действий, мотивы, чувства, способности, а также то, что он делает. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у школьников умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
Статьи по теме:
Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками
Конечно, всякая игра, в том числе и используемая на уроке с целью проверки и закрепления знаний, воспитывает, причем не в одном каком-то отношении, а во многих. Однако есть игры, которые организуются ...
Проверка динамики формирования знаний по теоретико-литературным понятиям на
контрольном этапе
На этапе контрольного эксперимента основной целью являлось уточнение результатов проведенной работы, подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Проверка эффективности использования доп ...
Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об ...