Я видел, как торжественный восход
На горных пиках царственно горит
И бледную поверхность быстрых вод
Алхимией небесной золотит.
Но низким тучам позволяет он
Свой светлый лик укрыть от наших глаз,
И вот уже, похищен, унесен,
Бесславно он на западе угас.
Так солнца моего прекрасный свет
Блестящее пророчил торжество,
Но час прошел – и счастья больше нет,
Закрыла туча хмурая его.
И все же я любви не изменил:
Ведь пятна есть и у земных светил.
(Пер. И. Ивановского)
В своем явленье утреннем великом
Вершинам горным солнце дарит взор
Лугов касаясь лучезарным ликом
И в злато превращая гладь озер,
Но часто низких туч бегущей своре
Дает пятнать свой образ неземной
И, мир покинув, стороною вскоре
Спешит на запад, со своей виной.
Так и земное солнце озарило
Меня своей красой в начале дня.
Увы, моим оно недолго было –
Его сокрыла туча от меня.
Все солнцу своему любовь простила,
Ведь без пятна и в небе нет светила!
(Пер. А. Шаракшанэ)
Также на прошлом уроке мы рассматривали картину «Водопад» и создавали небольшой текст по музыкальным впечатлениям. Сейчас попробуем совместить эти две формы работы. Вам предлагаются четыре изображения. Также вы услышите четыре музыкальных фрагмента. Ваша задача – подписать под картинкой номер того музыкального отрывка, с которым у вас ассоциируется то или иное изображение.
Итак, вы отнесли музыкальные отрывки к картинам. Как видим, музыка может рождать ассоциации с тем или иным изображением. А теперь попробуем сами стать художниками. Но рисовать мы будем не красками, карандашами и фломастерами, а словами. Выполним упражнение «словесная живопись». Перед вами изображение бабочки. На крылышках написаны цифры.
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _
6. _
Ваша задача – около каждой цифры в свободных строках написать название того цвета. Который, по-вашему мнению, соответствует детали под номером. Но использовать вы должны не простые цвета радуги, а сложные. Сложные прилагательные, например, светло-желтый или «зрительные» прилагательные, встречающиеся в искусствоведческих текстах, которые обозначают цвет. Например, шоколадный, багряный, лазурный, изумрудный и др.
Итак, мы словесно «раскрасили» рисунок. А слышали ли вы о том, что не только рисунок можно раскрасить. Например, некоторые люди считают, что раскрасить можно что угодно. Дни недели, названия месяцев, буквы алфавита. Существует мнение, что они у разных людей ассоциируются с определенным цветом. Посмотрим, с какими именно у вас. Вам предложена таблица с гласными буквами. Во втором столбце напишите цвет, в который может быть окрашена эта буква. В третьей колонке – звукоподражание.
Буква |
Цвет |
Звукоподражание |
А | ||
Е | ||
Ё | ||
И | ||
О | ||
У | ||
Ы | ||
Э | ||
Ю | ||
Я | ||
День недели |
Цвет | |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота | ||
Воскресенье |
Статьи по теме:
Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра – особый вид ...
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировк ...
Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте
Игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их ...