Описание экспериментальной системы уроков по изучению динамики развития синестезии в речевой деятельности школьников 6, 8, 10 классов

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Описание экспериментальной системы уроков по изучению динамики развития синестезии в речевой деятельности школьников 6, 8, 10 классов

Страница 4

У каждого из учащихся всех классов в ходе проведения уроков были выявлены несколько типов синестем. Утверждать, что у отдельного школьника присутствует только один вид комбинации ощущений нельзя, следует говорить о комплексе следующих осложненных комбинаций: аудио-визуальные, аудио-обонятельные, аудио-осязательные, аудио-вкусовые, осложненные комбинации ощущений. В чистом виде выявить ту или иную синестезию крайне сложно.

Ярким примером служат результаты, полученные по итогам проведения уроков №4 и №5. Наибольший интерес и проявление творческих способностей вызвал прием «звуковой живописи». Учащимся предлагалось из следующего перечня слов - хмуролык, мулум, мухогрыз, шушунька, музявка, игропрыг, воздуходержатель, холодообогреватель, утюготелемобифон - выбрать одно (или придумать своё) и написать небольшой текст, в котором необходимо было рассказать, что это за предмет или существо, где живет, для чего используется, чем питается или как работает, какие звуки издает и др. (см. приложение).

Приведем несколько примеров.

Женя Д. 6 класс

Утюготелемобифон – мечта каждой хозяйки! Это чудо техники пока что продается только в Японии, где и было изобретено в конце 2009 года. Изобретатели решили не останавливаться на достигнутом. После выпущенного в продажу в 2008 году радиотелехолодоплеера японские ученые предложили домохозяйкам гладить белье, смотреть любимые сериалы и говорить по телефону одновременно! Очень полезно в быту, экономит массу времени, по стоимости будет доступно каждой российской семье!

Катя Ф. 8 класс

Крылая цветогрызка – новый вид бабочки, который ученые открыли в этом году. Она добрая, не причиняет вреда человеку или другим животным, травоядная, питается нектаром цветов. Особенность бабочки заключается в том, что ее крылья не отличаются богатой расцветкой, потому что крылая цветогрызка маскируется в траве. Продолжительность жизни такой цветогрызки – год. Взрослая особь достигает размеров до 5 сантиметров в длину, размах крыльев – 10 сантиметров.

Егор К. 10 класс

Мучкуруптикускотус – сумасшедший неземной кот с клешнями-антеннами и повадками робота, хитер, остроумен, болтлив, прожорлив и неприхотлив в быту. Прекрасный друг и собеседник. Знает несколько языков, начитан, меломан. Восхитительно танцует и поет, неимоверно талантлив и обаятелен. Добр, отзывчив, но чаще всего пытается найти выгоду для себя, чем часто разочаровывает товарищей. Прекрасно готовит и убирает, но не любит этого делать. Охотнее он отправится в гости на Землю из своей марсианской норки в человеческую квартиру, очарует всех хозяев и останется с ними навсегда, помогая летом на даче обрывать сорняки своими большими клешнями и настраивая своими антеннами лучшие телеканалы.

Все работы учащихся отличались оригинальностью, каждый старался проявить свои творческие способности, причем большинство школьников 8 и 10 класса предпочли не выбирать слово из предложенного перечня, а придумывали свои. Учащиеся 6 класса в основном использовали слова из перечня (мухогрыз, хмуролык, холодообогреватель), но были работы с оригинальными названиями животных и предметов (нуздрынлыг, пусенька, игропрыг, видеотелемикроплита, мобилотелескопатель и др.).

Шестиклассники, пытаясь изобразить придуманное животное, растение или предмет, не уделяли в рисунке внимание деталям, а воплощали лишь идею задуманного, схему, остальное описание реализовывали в своем рассказе, но нередко упускали в тексте важные черты. То, что не изображено на рисунке, школьники часто забывали уточнить в своем рассказе, и придуманный образ терял связь с текстом. Это являлось типичной ошибкой учащихся 6 класса при выполнении данного упражнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Раскрытие понятия «компьютерные программы», цели и задачи их реализации
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подх ...

Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учрежд ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru