На основании проведенного исследования, целью которого является разработка автоматизированного теста по профессиональной направленности старшеклассников, способного помочь им в выборе будущей профессии, проведены экономические расчеты для того чтобы наглядно увидеть сколько средств затрачивается на проведение данной работы.
Определение трудоемкости проведения мероприятий
Расчет трудоемкости базового варианта. Тестирование группы из 30 человек, затрачивается времени 40 минут = 0,7 часа, обработка одного теста - 10 мин.
Тч. ч. Б = 0,7 + (10 х 30) = 5,7 ч. ч.
Расчет трудоемкости в проектируемом варианте. Тестирование группы из 30 человек, затрачивается 0,7 часа, занести один тест в компьютер - 5 мин.
Тч. ч. ПР = 0,7 + (5 х 30) = 3,2 ч. ч.
Расчет цены оргтехники
В базовом варианте не предусматривается использование оргтехники. В проективном варианте используется компьютер стоимостью 20000 руб. Нормативное время работы компьютера в год 2 тыс. часов. Срок службы компьютера - 5 лет. Цена компьютера (Цк) на программу:
Цк = 20000: 5: 2000 х 3,2 = 6,4 руб.
Определение затрат на проведение мероприятий
Расчет заработной платы
Расчет ведется исходя из размера часовой заработной платы психолога равной 20 руб/час
ЗПБ = 20 х 5,7 = 114 руб.
ЗППР = 20 х 3,2 = 64 руб.
На заработную плату делаются начисления во внебюджетные фонды в размере 35,6% от начисленной заработной платы
Нз. п. Б = 114 х 0,356 = 40,6 руб.
Нз. п. ПР = 64 х 0,356 = 22,8 руб.
Расчет амортизационных отчислений
Норма амортизационных отчислений на компьютере 12% в год от его стоимости. Сумма амортизации (А) на программу:
А = 6,4 х 0,12 = 0,8 руб.
Расчет затрат на ремонт и обслуживание компьютера (Рк)
Средняя стоимость ремонта и обслуживания принимается в размере 10% в год от стоимости компьютера
Рк = 6,4 х 0,1 = 0,6 руб.
Расчет затрат на картридж (К)
Принимаем, что на годовой режим работы компьютера (2 тыс. часов) расход картриджа составляет 1300 руб., тогда на программу:
К = 1300: 2000 х 3,2 = 2,08 руб.
Расчет затрат на бланки (Бл)
Стоимость одного бланка 1 руб.
Затраты на бланки в базовом варианте:
БлБ = 30 х 1 = 30 руб.
Затраты на бланки в проективном варианте:
БлПР = 30 х 1 = 30 руб.
Расчет затрат на электроэнергию (Рэл)
Расход электроэнергии для компьютера рассчитывается исходя из мощности токоприемника (N), времени работы (Т), цены (Ц) и поправочных коэффициентов
Рэл= (N∙Квр·КN·КW∙Т∙Ц) / Кη, где
N - установочная мощность компьютера 0,4 кВт;
Квр - коэффициент загрузки по времени, 0,6;
КW - потеря в сети, 0,8;
Т - время работы, ч.;
КN - коэффициент загрузки по мощности, 0,5;
Кη - коэффициент полезного действия, 0,65;
Ц - стоимость 1 кВт. ч. электроэнергии,
Эл= (0,4·0,6·0,5·0,8∙3,2∙0,54) /0,65 = 0,25 руб.
Расчет прочих расходов (Пр)
Прочие расходы принимается в размере 80% от затрат на заработную плату
Расходы при базовом варианте:
ПрБ = 114 х 0,8 = 91,2 руб.
Расходы в проектируемом варианте:
ПрПР = 64 х 0,8 = 51,2 руб.
После проведения расчета затрат определяется сумма затрат (З) на проведение мероприятий и экономия затрат. Данные сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Расчет затрат
Статьи затрат |
Базовый вариант, ЗБ |
Проективный вариант, ЗПР |
1. Заработная плата |
114 |
64 |
2. Начисления на заработную плату |
40,6 |
22,8 |
3. Амортизация |
0,8 | |
4. Обслуживание и ремонт |
0,6 | |
5. Расходы на картридж |
2,08 | |
6. Электроэнергия |
0,25 | |
7. Стоимость бланков |
30 |
30 |
8. Прочие расходы |
91,2 |
51,2 |
Итого затрат |
275,8 |
171,73 |
Статьи по теме:
Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодск ...
Характеристика приемов введения понятий
Возможны следующие приёмы при введении понятий: 1) можно составить такие упражнения, которые позволяют учащимся быстро сформулировать определение нового понятия. Например: а) Выписать несколько первы ...
Способности и их природные предпосылки
Поблема способности к усвоению неродного, второго или иностранного языка (ИЯ) всегда волновала не только обучающихся, преподавателей, но и методистов и психологов. Этот вопрос решался по-разному, в з ...