Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цели и задачи:
- сформировать у учащихся ГНП начальное представление о «культуре движений»;
- сформировать у уч-ся гнп мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить уч-ся гнп сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
1. Оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
2. Повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
Подвижные игры — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
- у выпускника групп начальной подготовки выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- учащийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Картотека подвижных игр.
«Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,»Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Рекомендуется планировать для групп начальной подготовки не менее 1 часа в неделю.
Таблица
Дата |
№ |
Тема |
Разв. и форм. качеств у учащихся |
Игры |
Оборудование |
1 |
Мир движений. |
формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья |
«Игра белок», «Разведчики», « Щенок» |
кубики, мелки, обручи, скакалки | |
2 |
Красивая осанка. |
формирование правильной осанки и развитие навыков бега |
«Хвостики». «Паровоз» |
гимнастические палки, ленточки. Скакалки | |
3 |
Учись быстроте и ловкости. |
развитие ловкости; воспитание чувства ритма |
«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» |
скак., мелки, шап., шарф. Вар., лыжи. Лыж. палки. | |
4 |
Сила нужна каждому. |
развитие силы и ловкости |
«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» |
мешочки, скакалка, коврики | |
5 |
Ловкий. Гибкий. |
развитие гибкости и ловкости |
«Снип –Снап», «Быс. тройка» |
Гимнас. палки, скакалки | |
6 |
Весёлая скакалка. |
развитие ловкости и внимания |
«Мед. спит, «Весёлая скакалка» |
кубики, скакалки | |
7 |
Сила нужна каждому. |
развитие выносливости и силы |
«Очистить свой сад от камней», |
мешочки, мячи | |
8 |
Развитие быстроты. |
развитие быстроты |
«Ком. салки», «Сокол и гол.» |
мячи, скакалки | |
9 |
Кто быстрее? |
развитие скоростных качеств, выносливости |
«Найди нужный цвет», «Разведчики» |
мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики | |
10 |
Скак.- выручалочка. |
развитие силы |
«Удочка с приседанием», |
скакалки, коврики | |
11 |
Ловкая и коварная гимнаст. палка. |
развитие быстроты и ловкости |
«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» |
Гимн. палки, мал. мячи, обручи, фиш., волейб. мяч | |
12 |
Команда быстроногих «Гуси – лебеди». |
развитие силы и ловкости |
«Лиса и куры», |
обручи, гимнастические палки, скакалки | |
13 |
Выбираем бег. |
развитие скор. качеств, ловкости |
«Кто быст?», «Сумей догнать» |
мяч, фишки, флажки | |
14 |
Метко в цель. |
развитие меткости и координации движений |
«Метко в цель», «Салки с большими мячами» |
кегли, малые мячи, большие мячи | |
15 |
Путешествие по островам. |
развитие меткости и координации движений |
«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» |
мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина | |
16 |
Развиваем точность движений. |
развитие глазомера и точности движений |
«Вращ. скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» |
гимнастические палки, мяч | |
17 |
Горка зовёт. |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» |
ледянки | |
18 |
Зимнее солнышко. |
развитие вынос. и ловкости |
Быс. спуск», «Веер», «Паров. |
ледянки | |
19 |
Зимнее солнышко. |
развитие вынослив. и ловкости |
«Кто быстрее приготовиться» |
ледянки | |
20 |
Штурм высоты. |
развитие вынослив. и быстроты |
«Штурм высоты» |
флажки | |
21 |
Снежные фигуры. |
развитие вынослив. и ловкости |
«Салки» |
флажки | |
22 |
Закрепление. Игры на свежем воздухе. |
развитие выносливости и ловкости |
«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся | ||
23 |
Мы строим крепость |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся |
лопатки, санки | |
24 |
Мы строим крепость |
развитие физ. качеств вын. и лов. |
Игры по желанию учащихся |
лопатки, санки | |
25 |
Игры на снегу |
развитие вын. и скор. качеств |
« Гор.». Игры по жел. учащихся |
флажки | |
26 |
Удив. пал. гимнас. |
развитие ловкости и быстроты |
«Мет. в цель», «Попади в мяч» |
Тен. мячики, 2 вол. мяча | |
27 |
Разв. скор. качеств. |
Раз. скор. качеств и меткости |
«Быстро в строй», ком. «колд.» |
мячи | |
28 |
Развитие выносливости. |
развитие выносливости, быстроты и реакции |
«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» |
мяч, гимнастическая палка | |
29 |
Развитие реакции. |
Раз. быстроты, скорости, реакции |
«Пустое место», «Час. и разв.» |
мешочки с песком | |
30 |
«Удочка». |
Раз. быстроты и выносливости |
«Удочка», «Не урони мяч» |
булавы, мяч, фишки | |
31 |
Прыжок за прыжком. |
Раз. Быс., ловк., выносливости |
«Прыжок за прыжком» |
флажки, эстаф. палочка | |
32 |
Мир дв. и здоровья. |
развитие ск. качеств , ловкости |
«Хвостики», «Пад. палка» |
ленточка, гим. палка. мячи | |
33 |
Мы стали быс., лов., сил., выносливыми. |
развитие ловкости и быстроты |
«Точ. поворот», «Второй лиш.». «Если бы ноги стали руками» |
Статьи по теме:
Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...
Cтруктура спортивно-педагогической деятельности
В содержании спортивно-педагогической деятельности преподавателя условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более м ...
Обследование состояния звукопроизношения ребенка старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность орган ...