Оздоровительное значение подвижных игр

Статьи о педагогике » Подвижные игры » Оздоровительное значение подвижных игр

Страница 1

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цели и задачи:

- сформировать у учащихся ГНП начальное представление о «культуре движений»;

- сформировать у уч-ся гнп мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить уч-ся гнп сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

- создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

1. Оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

2. Повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

Подвижные игры — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

- у выпускника групп начальной подготовки выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- учащийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Картотека подвижных игр.

«Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,»Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Рекомендуется планировать для групп начальной подготовки не менее 1 часа в неделю.

Таблица

Дата

Тема

Разв. и форм. качеств у учащихся

Игры

Оборудование

1

Мир движений.

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

«Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

кубики, мелки, обручи, скакалки

2

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

«Хвостики». «Паровоз»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

3

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скак., мелки, шап., шарф. Вар., лыжи. Лыж. палки.

4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

5

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап», «Быс. тройка»

Гимнас. палки, скакалки

6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

«Мед. спит, «Весёлая скакалка»

кубики, скакалки

7

Сила нужна каждому.

развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней»,

мешочки, мячи

8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Ком. салки», «Сокол и гол.»

мячи, скакалки

9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

10

Скак.- выручалочка.

развитие силы

«Удочка с приседанием»,

скакалки, коврики

11

Ловкая и коварная гимнаст. палка.

развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

Гимн. палки, мал. мячи, обручи, фиш., волейб. мяч

12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

«Лиса и куры»,

обручи, гимнастические палки, скакалки

13

Выбираем бег.

развитие скор. качеств, ловкости

«Кто быст?», «Сумей догнать»

мяч, фишки, флажки

14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

кегли, малые мячи, большие мячи

15

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

16

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращ. скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

17

Горка зовёт.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

ледянки

18

Зимнее солнышко.

развитие вынос. и ловкости

Быс. спуск», «Веер», «Паров.

ледянки

19

Зимнее солнышко.

развитие вынослив. и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

ледянки

20

Штурм высоты.

развитие вынослив. и быстроты

«Штурм высоты»

флажки

21

Снежные фигуры.

развитие вынослив. и ловкости

«Салки»

флажки

22

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

23

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

лопатки, санки

24

Мы строим крепость

развитие физ. качеств вын. и лов.

Игры по желанию учащихся

лопатки, санки

25

Игры на снегу

развитие вын. и скор. качеств

« Гор.». Игры по жел. учащихся

флажки

26

Удив. пал. гимнас.

развитие ловкости и быстроты

«Мет. в цель», «Попади в мяч»

Тен. мячики, 2 вол. мяча

27

Разв. скор. качеств.

Раз. скор. качеств и меткости

«Быстро в строй», ком. «колд.»

мячи

28

Развитие выносливости.

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка

29

Развитие реакции.

Раз. быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Час. и разв.»

мешочки с песком

30

«Удочка».

Раз. быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

31

Прыжок за прыжком.

Раз. Быс., ловк., выносливости

«Прыжок за прыжком»

флажки, эстаф. палочка

32

Мир дв. и здоровья.

развитие ск. качеств , ловкости

«Хвостики», «Пад. палка»

ленточка, гим. палка. мячи

33

Мы стали быс., лов., сил., выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точ. поворот», «Второй лиш.». «Если бы ноги стали руками»

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...

Cтруктура спортивно-педагогической деятельности
В содержании спортивно-педагогической деятельности преподавателя условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более м ...

Обследование состояния звукопроизношения ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность орган ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru