Анализ результатов коррекционно-логопедической работы

Страница 3

Для наглядности представим соотношение различных видов специфических ошибок в письменных работах учеников вторых классов с дисграфией из экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе исследования в виде круговых диаграмм (рис. 7, рис. 8).

Рисунок 7. Соотношение специфических ошибок разных типов у учеников 2-Б класса с дисграфией (экспериментальная группа)

Как мы видим по результатам анализа специфических ошибок в письменных работах, у учеников экспериментальной группы уменьшилась доля ошибок смешения графически сходных рукописных букв и ошибок обозначения границ предложения и слов. Данные результаты говорят об улучшении процесса формирования графических образов букв, достаточном уровне развития зрительно-пространственной памяти, восприятия, анализа и синтеза.

Наибольший процент ошибок в письменных работах второклассников экспериментальной группы после проведения коррекционной работы составляют аграмматизмы, пропуски букв и смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки. Данные недостатки письменной речи могут быть исправлены в дальнейшем процессе обучения и логопедической работы.

Рисунок 8. Соотношение специфических ошибок разных типов у учеников 2-В класса с дисграфией (контрольная группа)

У учеников контрольной группы наибольший процент ошибок по-прежнему составляют смешения графически сходных рукописных букв, на втором месте ошибки обозначения границ предложения и слова.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента говорят об эффективности проведенной коррекционно-логопедической работы и подтверждают гипотезу исследования о том, что работа по преодолению смешанной дисграфии будет проходить более успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса, одним из основных условий которого является развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Занятия по тренировке зрительного восприятия и зрительной памяти не требуют дорогостоящего оборудования и не занимают много времени. Систематические упражнения не только повышают уровень зрительного восприятия и зрительной памяти, но и оказывают влияние на развитие мышления, тренируют внимание, стимулируют познавательную активность и воображение, приучают детей к выполнению разнообразных заданий, способствуют преодолению дисграфии. Можно сказать, что эти упражнения всесторонне влияют на развитие младшего школьника.

Разработанная и реализованная посредством индивидуальных занятий в школьном логопункте система коррекционно-логопедического воздействия по развитию зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с дисграфией ставила перед собой следующие цели: развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза; расширение объема кратковременной зрительной памяти; развитие умения воспроизведения графических объектов по образцу и после кратковременной экспозиции по памяти; формирование механизма запоминания зрительного образа слова (зрительной эйдетики); развитие внимания; развитие звукобуквенного анализа; развитие навыков работы с текстом.

Для определения эффективности проведенной опытно-экспериментальной работы по развитию зрительной памяти в деле устранения смешанной дисграфии мы провели сравнительный анализ результатов, продемонстрированных детьми контрольной и экспериментальной групп, и сопоставительный анализ результатов детей экспериментальной группы, полученных до проведения коррекционно-развивающей работы и после нее.

Результаты пробы на зрительную память у детей контрольной группы практически не изменились по сравнению с результатами констатирующего этапа исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов с ЗПР
Предлагаемая программа предназначена для детей с ЗПР младшего школьного возраста и представлена системой логопедических занятий по коррекции нарушений письменной и устной речи с первого по четвертый ...

Оздоровительное значение подвижных игр
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Бла ...

Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в обучении глухих детей
В сурдопедагогике доказана значимость групповых форм деятельности, и особенно предметно-практической деятельности, для интенсификации речевого развития глухих школьников, начата разработка методики о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru