Система управления в организации, ход властных и информационных потоков.
Высшим должностным лицом МОУ СОШ № 10 является директор. Он принимает решения, которые разрабатываются совместно с Управленческим и Педагогическим Советами.
Информационные потоки в организации движутся в нескольких направлениях:
- с низших уровней к высшим (например, информация о результатах работы и необходимых ресурсах) и наоборот,
- горизонтальные потоки (например, информация от одного подразделения может быть получена другим, минуя директора), которые повышают эффективность деятельности, так как информация не теряет свою ценность.
Должностные обязанности сотрудников
Директор организует исполнение решений, принятых совместно с сотрудниками, а также руководит текущей деятельностью. Он заключает от имени школы договоры, принимает решения о назначении и увольнении работников, их поощрении и дисциплинарных взысканиях, отвечает за формирование всего учебного процесса организации, организацию документооборота, своевременное представление полной и достоверной отчетности о результатах проделанной работы в учебном году.
Директору подчиняются:
- Заместитель директора по воспитательной работе, который организует процесс внеучебной деятельности;
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и информационно-коммуникативным технологиям, организующий и координирующий процесс обучения и коммуникаций;
- Заместитель директора по административно-хозяйственной части, отвечающий за санитарно-гигиеническое и хозяйственное обеспечение процесса обучения и воспитания;
- Заместитель директора по научно-методической работе, ответственный за организацию инновационной деятельности коллектива, экспериментальных площадок, повышение квалификации и аттестации педагогических кадров.
К должностным обязанностям учителей относятся не только обучение детей, в соответствии с образовательными программами, и воспитание подрастающего поколения, но и участие в методической деятельности школы.
Соотношение формального и неформального руководства
Различают формальное лидерство – когда влияние исходит от официального должностного лица, и неформальное – когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Лидер выступает представителем рабочей группы в отношениях с остальной организацией или людьми за пределами организации. В большинстве случаев эти два вида лидерства переплетаются в большей или в меньшей степени.
В МОУ СОШ №10 формальный и неформальный лидер совпадает, это директор, имеющий большой опыт работы в сфере образования. Он является двигателем всех процессов в организации.
Кадровая политика, найм, увольнение, карьера сотрудников
Прием на работу в школу осуществляется по личному заявлению гражданина в соответствии с трудовым законодательством.
Работник вправе в любое время закончить свою трудовую деятельность в школе независимо от согласия руководства и персонала. При увольнении он подает письменное заявление директору. Если сотрудник нарушает свои обязанности, либо своими действиями (бездействиями) существенно затрудняет деятельность образовательного учреждения, то принимается решение о его увольнении.
Также необходимо отметить, что в организации есть возможность карьерного роста. Для этого нужно постоянно подтверждать, либо повышать квалификацию, иметь огромное трудолюбие и желание.
Коммуникации в организации осуществляются в двух направлениях: прямые и обратные, эти связи вертикальные, т.е. информация о результатах работы и необходимых ресурсах поступает от подразделений к директору, и от директора информация о необходимых действиях поступает к подразделениям. Также существуют и горизонтальные связи: незначительная информация может поступать от одного отдела к другому, минуя директора, для быстрого осуществления коммуникации.
Статьи по теме:
Система начального профессионального образованием
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, слу ...
Школа, педагогическая мысль и деятельность педагога в странах Запада в V
веке – начале XX века
Возникновение и развитие средневекового образования связывается обычно с развитием церковной культуры, которая использовало его как для преподавания церковной догматики, так и для борьбы с еретиками. ...
Двухуровневая система образования и рынок труда
Для решения вышеперечисленных проблем наше правительство в прошлом году разработало ряд программ, связанных с инвестициями в человеческий капитал. Среди них национальный проект «Образование». В чём ж ...