Инструкция:
По заданному образцу ребенок должен воспроизвести в тетради в клетку узоры-"бордюры" по памяти, а при затруднении — с опорой на образец (приложение 7).
Упражнение "Списывание без пробелов"
Цель: развитие зрительной памяти, развитие внимания.
Инструкция:
Ребенку предлагается переписать себе в тетрадь короткие тексты. В наглядном образце тексты даны без пробелов, например:
Наступилаосень.Частоидутдожди.Птицыулетают.
Зимапришла.Выпалпушистыйснег.Замерзлиреки.Какаякрасиваязима.
Детииграют.Мамаготовитобед.Бабушкавяжет.Папаработает.
Ребенок должен записать тексты в тетрадь правильно — с пробелами.
Упражнение "Списывание без ошибок"
Цель: развитие зрительной памяти, развитие внимания.
Инструкция:
Ребенку предлагается прочитать на доске и записать в тетрадь по памяти заведомо неверное по смыслу предложение, например:
Медведь боится волка.
Папа младше сына.
Кошка спряталась от мышки в норку.
Ребенок на свое усмотрение или записывает в тетрадь сначала неправильный вариант, а потом исправляет его, или же сразу пишет исправленный вариант предложения. Время экспозиции предложения — около 10 секунд.
Игра "Шифровка"
Цель: развитие зрительной памяти, развитие оптико-пространственных представлений, формирование графических образов букв.
Инструкция:
Ребенку дается шифр тех букв, при воспроизведении которых он совершает ошибки, например, пары смешиваемых букв:
"д" — ↓ "б" — ↑
"п" — // "т" — ///
"з" — ← "е" — →
Шифр демонстрируется на доске некоторое время, затем доска закрывается. Ребенок должен списать в тетрадь предложения, "проблемные" буквы в которых заменены шифром. Например:
↑а↑ушка лю↑ит со↑ирать гри↑ы. ↓е↓ушка у↓ит ры↑у. На ↓у↑е растут желу↓и. В зоопарке ↑ыли зе↑ры, о↑езьяны, ↑егемот и кроко↓ил.
//аша рисуе/// ///анк. //е///р был на прогулке в //арке. Он //ринес ве///ки ///о//оля.
←автра у ←ины д→нь рожд→нья — ←ин→ исполнится д→вять л→т. ←ам→р←ший ←айчонок спрятался под →ловой в→ткой. В ←оопарк→ были ←→бры, ←убры, об→←ьяны и б→г→мот.
Упражнение "Вставь пропущенные слова"
Цель: развитие зрительной памяти, внимания и навыков работы с текстом.
Инструкция:
Ребенок читает один раз небольшой текст. Например:
Долго ли, коротко ли шел принц по тропинке, и вот, наконец, он увидел маленькую перекосившуюся избушку на курьих ножках.
После этого ребенку дается этот же текст, но с пропущенными словами.
Например:
Долго ли, коротко ли шел принц по тропинке, и вот, наконец, он _ маленькую перекосившуюся _ на курьих ножках.
Ребенок должен по памяти вставить в текст пропущенные слова.
Пропуски должны быть двух видов: такие, заполнение которых возможно на основе сложившихся целостных речевых штампов (избушка на курьих ножках), и такие, заполнение которых возможно лишь с учетом более или менее широкого смыслового контекста (в нашем примере слово "увидел").
Статьи по теме:
Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроке
Мы изучили работу Евдокимовой Анны Игоревны, учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ № 2, гп. Пойковский, Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Модель организации самостоятельной работы уч ...
Основные характеристики самостоятельной работы студентов
Аналитики Российского научно-исследовательский институт высшего образования (НИИВО) выделяет основные характеристики СРС: 1. Психологические условия успешности СРС. Прежде всего – это формирование ус ...
Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по
исправлению шипящего сигматизма
В процессе исследования был разработан и апробирован комплекс коррекционных мероприятий по исправлению сигматизма шипящих звуков у девочки пяти лет, Кати Е., с общим недоразвитием речи III уровня. На ...