Гистограмма 1
Гистограмма сравнительных данных сформированности внимания младших школьников на констатирующем этапе эксперимента
Гистограмма 2
Гистограмма сравнительных данных сформированности памяти младших школьников на констатирующем этапе эксперимента
Гистограмма 3
Гистограмма сравнительных данных сформированности мышления младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
Гистограмма 4
Гистограмма сравнительных данных сформированности речи младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
Гистограмма 5
Гистограмма сравнительных данных сформированности восприятия младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
Гистограмма 6
Гистограмма сравнительных данных сформированности воображения младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
На основании данных диагностики (гистограммы 1 - 6) мы определили, что у младших школьников в контрольной и экспериментальных группах познавательные процессы находились примерно на одинаковых уровнях, распределение школьников по уровням оценки внутри группы и между группами равнозначно. Мы приступили к эксперименту по развитию познавательных способностей младших школьников с помощью игры.
Формирующий этап
На этом этапе была составлена образовательная программа кружка «Эрудит» в которой на каждый психологический процесс, рассматриваемый в работе, были подобраны и разработаны упражнения в игровой форме. Далее на этом этапе проводилась работа по развитию познавательных способностей младших школьников.
Программа кружка «эрудит» для учащихся 3-4 классов
Как много в мире неизвестного, ребята!
И это не беда.
Из книг, из жизни новое узнаем мы всегда!
Велика роль книги в учебно-воспитательном процессе. И не только потому, что без общения с книгой немыслимо приобретение знаний.
К.Д. Ушинский говорил, что “ ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь”.
Задача кружка «Эрудит» не только в том, чтобы передать ребенку определенное количество информации, а, главное, научить его самостоятельно добывать знания.
Игра - эффективное средство развития познавательных способностей детей в младшем школьном возрасте. Для плодотворной работы нами было сделано следующее:
организовали систематический процесс игровой деятельности, включаясь в который каждый ребенок интеллектуально развивался,
ввели в учебный процесс ознакомление с окружающим миром, максимально использовали для этого игру и элементы игры;
организовали работу одновозрастного коллектива. Это позволило соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности.
Образовательная задача:
Способствовать расширению кругозора младших школьников с помощью игры.
Развивающая задача:
Развивать у младших школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение.
Воспитательная задача:
Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
Необходимо пробудить интерес школьников, чтобы им захотелось и на изучаемых предметах работать с дополнительной литературой, использовать различные источники знаний.
В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для детей этого возраста знаний, необходимых для развития познавательных способностей личности, для расширения кругозора.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
Репродуктивные (объяснительно-иллюстративные, побужда-ющие репродуктивные),
Частично-поисковые (эвристические),
Игровые. С помощью этих технологий учащиеся воссоздают и осваивают общественный опыт, знания, овладевают умениями и навыками в соответствии с поставленной целью посредством игры.
В жизни игровая деятельность имеет разные функции:
развлекательную (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную;
самореализации;
терапевтическую (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);
диагностическую (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);
Статьи по теме:
Развивающие индивидуально-групповые занятия с подростками
осложненного поведения
Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими знач ...
Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология
руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...
Пять шагов организации игрового процесса
Первый шаг —демонстрация песочницы. Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотрите наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действител ...