Процесс образования |
Процесс воспитания |
Единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. |
Процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности и в связи с этим изменение внешних проявлений личности, благодаря которой она существует для других людей. |
Результаты и эффективность определяется уровнем усвоения знаний и умений, овладением способами решения познавательных и практических задач, интенсивностью продвижения в развитии. |
Уровень подготовки воспитанников как членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, а также развивать способность человека к самоизменению; результаты в виде саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. |
Ученик приобретает: - знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности; - опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт; - опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом; - опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека. |
Воспитанник получает: - философско-мировоззренческую ориентацию личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности. - помощь в построении личностных концепций. - приобщение к системе культурных ценностей и к традициям русской ментальности. - раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, сострадания и т.д.) и культивирование интеллигентности. - развитие интеллектуально нравственной свободы. - формирование отношения к труду как к социально и лично значимой потребности. - развитие валеологических установок. |
Образование
– система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Воспитание
– целенаправленный и организованный процесс формирования всесторонне развитой личности
Обучение и воспитание – два взаимосвязанных процесса. Они имеют различные задачи, но одновременно неразрывно связанны друг с другом, могут совпадать во времени и принципиально отличаться методами и формами организации.
Если сравнивать основные функции процессов обучения и воспитания, то они оба реализуют в единстве три основные функции – образовательную, воспитательную и развивающую. Но процесс обучения вносит особый вклад в образовательную функцию, а процесс воспитания – в воспитательную. Оба они являются исходной основой для осуществления развивающей функции обучения. В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, понятий, законов, теорий, специальных и общеучебных умений и навыков
Статьи по теме:
Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об ...
Дидактический принципы, предъявляемые к содержанию
лекции
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Целостность лекции обеспечивается создан ...
Мероприятия
по совершенствованию организации дополнительных
образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №35 г. Челябинска
С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия: Раз ...