Второй этап.
Выявить уровень сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задание №1 " Эксперименты в сказках".
Цель исследования изучить, как дети оценивают нравственные нормы и их проявления в поступках героев сказок. Какие поступки хорошие, какие плохие, умение сопереживать, сочувствовать героям сказок. И как бы дети изменили окончание сказки, если бы они превратились в сказочников.
За основу взяли славянскую сказку "Двенадцать месяцев". Эксперимент проводился со всей группой детей. Детям был предложен видео просмотр сказки. Затем было проведена беседа по содержанию сказки. Для активизации работы детей и выяснения кому из героев сказки они сопереживают, в различных эпизодах, были использованы счетные палочки различных цветов. При помощи символов следовало выявить, как оценивают дети поступки героев сказки. Затем детям было предложено подумать над тем, как можно по-иному закончить сказку. Придумать свое окончание сказки.
Все ответы детей фиксировались в протоколе.
Задание №2 "Эксперименты" продолжение. Приложение №4
Цель исследования выяснить, смогут ли дети сделать правильный выбор в пользу положительного героя, отказавшись от поощрительного предмета.
За основу эксперимента были выбраны два художественных произведения "Чашка" Л.Н. Толстого и "Лгун". Произведения выбраны для исследования нравственной жизненной позиции детей. В Эксперименте участвовала вся группа детей. Экспериментатор написала на доске пословицы:
"Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь", "Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят".
Экспериментатор прочитал, две были Л.Н. Толстого, и разобрал с детьми смысл пословиц по отношению к данным произведениям.
Так же были подготовлены портреты главных героев. Под портретами мальчиков положены два подноса. На одном расположены леденцы (отрицательный герой), а на втором положены красные звездочки (положительный) герой. Выберите сами себе подарок, но у того героя, который вам больше понравился, который вам больше "приятен" по своим поступкам. Все результаты эксперимента фиксировались в протоколе.
Третий этап
Выявление технологии воспитателя, направленной на формирование нравственных качеств личности детей дошкольного возраста. С этой целью была разработана анкета.
Третий этап состоит из двух заданий.
1. Задание " Анкетирование родителей".
Цель исследования выяснить, какое место занимает детская русская народная сказка в семейном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Проведение исследования:
Родителям при общении за "круглым" столом было предложено 4-х вопросов, на которые они должны были ответить. На каждый вопрос было предложено три варианта ответа.
Приложение №5
2. Задание "Любимый герой сказки прочитанной родителями"
Цель исследования, с помощью рисунка на бумаге выявить, знание художественных произведений, как самостоятельного развития внутри семьи.
Статьи по теме:
Рассмотрение образовательного курса окружающего мира
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов ...
Практическое значение социальной педагогики
Как отмечалось в предыдущей главе, социальная педагогика и в теоретическом и, особенно, в практическом плане имеет огромное значение в современном обществе. В начале 90-х гг. в России была введена но ...
Характеристика методов и выборки исследования
правовой культура школьник воспитание Основным методом исследования является опрос – анкетирование. Опрос – метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном взаимодейст ...