Национальный технический комитет по стандартизации №4 "Управление качеством"

Статьи о педагогике » Стандартизация в системе образования » Национальный технический комитет по стандартизации №4 "Управление качеством"

Национальный технический комитет по стандартизации №4 "Управление качеством" (ТК 4) представляет собой объединение на основе добровольного участия заинтересованных организаций и физических лиц - членов ТК, выразивших согласие участвовать в работах по стандартизации в области управления качеством.

Официальной датой создания ТК 4 является 26 мая 2000г. - дата подписания приказа Госстандарта (№ 156) об утверждении ТК и присвоении ему номера 4.

Цель работы ТК 4 - обеспечение в Республике Беларусь возможности воздействия на процесс развития работ в области менеджмента качества.

Основной задачей ТК 4 является организация и осуществление квалифицированной и оперативной разработки, согласование и подготовка к утверждению ТНПА и методических документов по вопросам менеджмента качества, а также проведение работ по международной и межгосударственной стандартизации по направлению деятельности комитета.

Структура ТК 4:

Подкомитет "Менеджмент качества в сфере образования" (ПК 2)

Подкомитет "Менеджмент качества в сфере образования" (ПК 2) создан при Национальном техническом комитете "Управление качеством" (ТК 4) с целью:

содействия и прямого применения в учреждениях образования Республики Беларусь международных стандартов в области менеджмента качества;

создания методического обеспечения по применению международных стандартов на системы менеджмента в учреждениях образования;

участия в разработке (рассмотрении) международных стандартов в области менеджмента качества в сфере образования.

ПК 2 представляет собой объединение на добровольной основе полномочных представителей организаций, учреждений-членов, заинтересованных в его деятельности и выразивших согласие участвовать в работах по стандартизации в области менеджмента качества в сфере образования и других работах в области систем менеджмента организаций.

Организации-члены ПК 2, направившие своих специалистов для работы в подкомитете в качестве полномочных представителей, должны обеспечить условия для их систематического участия в работе подкомитета и наделять необходимыми полномочиями для самостоятельного принятия от имени организации решений по обсуждаемым в рамках подкомитета вопросам.

Основные функции ПК 2: разработка методических рекомендаций по применению ТНПА (стандартов ISO серии 9000) в учреждениях образования;

подготовка предложений по совершенствованию Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь; содействие применению в Республике Беларусь международных, межгосударственных ТНПА в области менеджмента организаций; анализ и подготовка предложений по гармонизации ТНПА Республики Беларусь, применяемыми учреждениями образования при создании систем менеджмента организаций, с международными, межгосударственными и национальными ТНПА промышленно развитых стран; оказание методической помощи по применению ТНПА в области менеджмента организаций учреждениям образования; участие по поручению Госстандарта в работе международных организаций по стандартизации в области менеджмента качества в сфере образования; подготовка предложений по позиции Республики Беларусь для голосования по проектам международных стандартов в области менеджмента качества в сфере образования; участие в организации переводов международных, региональных, национальных ТНПА в области менеджмента качества в сфере образования.

Статьи по теме:

Особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках
Урок – это один из главных компонентов учебного процесса. Урок предусматривает различные этапы. Одним из главных видов деятельности является организация самостоятельной работы. На разных уроках с пом ...

Характеристика познавательных процессов
Игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие младших школьников. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоциональ ...

Место внешкольной работы в социализации подростков
При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направить усилия на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эсте ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru