Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже

Страница 2

В соответствии с Государственным образовательным стандартом Казаковцевой Т. (1996) профессионального образования была разработана учебная программа для студентов педагогических учебных заведений «Методика физического воспитания и развития детей»

Содержание курса методика физического воспитания детей предусматривает приобретение студентами знаний по общим и методическим вопросам теории физического воспитания и развития ребенка. На основе программы составляется рабочий план прохождения курса. В нем отражается количество часов на каждую тему, последовательность прохождения их, а также задачи и содержание теоретических уроков, семинарских и практических занятий, методика их проведения. В рабочем плане намечаются вопросы для самостоятельного изучения по литературным источникам, указываются задания, характер письменных материалов, их объем, назначение; отмечается, на каких уроках проходит проверка выполненного задания. В нем подробно перечислены наглядные пособия, содержание видео- и аудиотеки.

К каждой теме дается список основной и дополнительной педагогической литературы, которая рекомендуется студентам: перечень материалов, имеющихся в методическом кабинете и в библиотеке колледжа. Важно узнать цель изучения дополнительной литературы и формы отчетности по ней (аннотации, конспекты, планы, конспекты консультаций, бесед, творческие работы, доклады для родителей).

Продуманный и тщательно составленный рабочий план, как утверждает Железняк, обеспечивает высокий результат освоения студентами преподавания курса, будет способствовать привитию им определенных практических навыков, таких, как проведение физических упражнений, планирования, наблюдений и запись в дневники наблюдений, фактов, анализ документов и просмотр занятий. Таким образом, студент готовится к непрерывной педагогической практике в детском образовательном учреждении.

В процессе изучения курса важно, по мнению Сабировой Г.Б., прививать студентам интерес, любовь к своей профессии, развивать у них самостоятельность мышления, стимулировать их к творческим поискам, воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Нужно формировать навыки самостоятельного изучения и анализа литературных источников, а так же обобщение опыта своей работы и других воспитателей. Кроме того, необходимо научить студентов следить за своим физическим развитием, за физической подготовленностью, чтобы в дальнейшем быть образцом для детей и их родителей.

Учебная работа по курсу осуществляется, по утверждению Степаненковой Э.Я. (2001), в форме теоретических уроков, семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов. Закрепление знаний, профессиональных умений и навыков, студенты проходят в процессе педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении. Углубленное изучение наиболее актуальных вопросов программы физического воспитания ребенка способствует выполнению студентами курсовых работ.

При проведении занятий учитывается общая и физическая подготовленность студентов. Обучение и воспитание студентов строится на основе дидактических принципов.

Казаковцева Т. (1996) предлагает программу учебной дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»,которая должна опираться на межпредметные связи, а ее направленность – отражать проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Программа должна состоять из следующих разделов:

1.Предмет теории и методики физического воспитания детей (содержание и сущность теории физического воспитания).

2.Методы научного исследования, используемые в физическом воспитании дошкольников (теоретический анализ и обобщение, педагогическое наблюдение).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Технология выполнения работ из глины
На практических занятиях учащиеся знакомятся с основными способами лепки: конструктивным, пластическим и комбинированным, применяемыми при изготовлении народных игрушек, фигурок животных и человека. ...

Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Планируя психолого-педагогическое просвещение ро ...

Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru