Пидкасистый П.И. (1996) говорил, что совершенствование деятельности специалиста по физической культуре во многом зависит от качества его профессиональной подготовки в колледже или вузе.
Основополагающее для будущего педагога значение имеют стандарты педагогического профессионализма. Их сущность отражает общие стандарты высшего образования независимо от специальностей и профилей специалистов, которых готовят в вузах. В структуре стандарта предусматриваются требования к уровню образованности выпускника. Разработчики стандарта оперируют терминами: владеет, обладает, умеет, может решать, готов к…, понимает. Эти требования отражены в таблице знаний, навыкеов и отношений студентов по государственному стандарту.
Знания, навыки и отношения студентов по государственному стандарту
Цели |
Методы обучения или активность студентов |
Оценка или обратная связь |
Знания | ||
Студент должен: - знать понятийный аппарат своего предмета, его принципы, основные законы и концепции |
Лекции: чтение соответствующей литературы; практические занятия; методы демонстрации и т.д. |
Экзамены: дискуссии и т.д. |
-уметь применять знания на практике |
Участие в исследовании; контакты с работниками; проведение экспериментов; выполнение научно-исследовательских проектов |
Синтез данных из различных источников |
Навыки | ||
-иметь свои собственные суждения |
Участие в дискуссиях, умение отстаивать свою точку зрения |
Рассмотрение на экзамене различных точек зрения |
-правильно выражать свои мысли устно и в письменной форме |
Аргументирование своей точки зрения в дискуссиях малых групп; написание самостоятельных работ (типа курсовых) |
Критическая оценка ответов студентов |
- уметь мыслить творчески и использовать теоретические знания |
Выполнение проектов исследовательского характера; решение новых проблем; использование теоретических принципов и концепций в дискуссиях. |
Выделение оригинальных ответов и наиболее эффективных методов в решении проблем |
- уметь сотрудничать с коллегами и другими людьми, с которыми придется работать |
Совместные проекты; ролевые игры; групповые дискуссии |
Оценка поведения студента в группе |
- уметь быть адаптивными к новым знаниям |
Знакомство с новыми идеями своей специальности |
Включение в непрерывное образование |
Отношения |
| |
Учебное заведение должно: -воспитывать подлинный интерес к науке |
Чтение дополнительной литературы; участие в научных клубах |
Включение во внеучебную деятельность |
- воспитывать научную точность в студенте |
Постоянная проверка полученных результатов |
Особая оценка за точность результатов |
- формировать знание нравственных, социальных, экономических и научных проблем общества |
Общее образование: проекты по современной истории , литературе, социологии |
Статьи по теме:
Определение целевого компонента обучения
Организация процесса обучения, прежде всего связана с чётким определением его целей, а также осознанием и принятием этих целей учащимися. Цели обучения – это не что иное, как идеальное (мысленное) пр ...
Программа формирующего эксперимента
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области. Цель данного эксперимента - обосновать и апробировать наиболее эффективные методы формирования творческого мышления младших по ...
Определение цели и задач исследования отклоняющегося поведения детей
младшего школьного возраста
Проанализировав теоретический аспект проблемы педагогических условий отклоняющегося поведения мы пришли к выводу что необходимо проводить профилактику отклоняющегося поведения в младшем школьном возр ...