Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Страница 2

На вопрос, какие меры воздействия вы оказываете на поведение ребенка, 40% родителей ответили, что применяют наказание (запрещают гулять, встречаться с друзьями), 37,5% воздействуют через беседы, убеждения, приведение примеров из жизни, 22,5% воздействуют на ребенка физически ("ремень").

Девиантным поведением 37,5% родителей считают нарушение принятых социальных норм и поведение, приносящее вред здоровью, 12,5% − нарушение принятых социальных норм и 50% родителей не задумывались над этой проблемой. Основными причинами отклонений в поведении детей 62,5% респондентов считают влияние улицы, 32,5% − занятость родителей, 2,5% − неполные семьи, 2,5% − экономический кризис.

По мнению 57,5% родителей, заниматься проблемами трудного ребенка должен классный руководитель, школьный психолог и социальный педагог, 17,5% считают, что проблемой асоциального поведения должен заниматься психотерапевт, 15% − инспектор по делам несовершеннолетних, 10% − родители. Основной причиной тревоги родители назвали: 83,3% − компания во дворе и 16,7% − отрицательный пример отца.

На основании проведенного исследования отношения родителей к проблемам трудного ребенка можно сделать следующие выводы:

1) основная масса детей большую часть дня предоставлена сама себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днем;

2) главной мерой воздействия в семье на поведение ребенка является наказание в виде лишения ребенка выбора вида деятельности в свободное время;

3) многие родители не задумываются над проблемой осложненного поведения детей, при этом основной причиной отклоняющегося от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени − их занятость.

4) по мнению большинства родителей, проблемами трудного ребенка должен заниматься классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог, однако, если у ребенка появятся проблемы, родители будут самостоятельно решать эти проблемы.

Учителям школ хорошо известно, что если способности ребенка отстают в своем развитии, формируются односторонне, это приводит, в конечном, счете к конфликту или повышенной готовности к нему. В учебно-воспитательном процессе учителя в основном обращают внимание на способности к познанию: пунктуальность, аккуратность, послушание, вежливость, усердие в деятельности, обязательность и т.д. Первичные же способности - базовые - нередко уходят из поля зрения. Так, например, потребность ребенка в защищенности и в доброжелательном отношении учителя может проявляться в отказе посещать школу, в агрессивности, в упрямстве. Дефицит внимания к ребенку пробуждает в нем способность привлечь его к себе различными неадекватными способами. Родители же и учителя, ориентируясь только на результат внутренней борьбы ребенка - его поведенческие реакции, не могут решить проблему, усугубляют ее запретами, наказаниями и другими привычными формами воспитания. И проблема ребенка, в общем-то несложная, превращается в более серьезную, например, вызывает психосоматические нарушения, девиантное поведение.

Поскольку первичная способность - к любви - возникает на базе эмоциональных отношений, воздействие на ребенка станет более эффективным, если путь к его душе и разуму будет начинаться именно с первичных способностей. Модели такого пути на примере распространенных школьных проблем и двусторонних подходах к ним представлены в таблице 1 .

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Старший школьный возраст
Этот возраст характеризует более медленным и равномерным процессом развития. В это время юноши растут заметно быстрее девушек. Половое созревание к 17 годам как правило, заканчивается, и юноши и деву ...

Государственная регистрация индивидуальной трудовой педагогической деятельности
Основу правового статуса индивидуальной трудовой педагогической деятельности составляет статья 48 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. ...

Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков
Обучение немецкому языку требует личностно-ориентированного подхода, ведь при личной заинтересованности поддерживать общение и выполнять заданное намного легче, чем в принудительном порядке. Личностн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru