ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является одной из старейших школ в системе специального образования Волгоградской области.
В 1952 году специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида была открыта в г.Камышине, а затем перенесена в г.Серафимович в 1954 году.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа-интернат обеспечивает доступность и бесплатность начального общего и основного общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы-интерната осуществлялись на основании Устава, приказов и распоряжений Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.
Основными причинами движения учащихся школы-интерната являлись смена места жительства и перевод на обучение на дому по состоянию здоровья.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 48 педагогов (в том числе педагог-логопед, педагог-психолог, социальный педагог), в том числе 4 специалиста, привлеченных по совместительству для обучения детей-инвалидов на дому по месту жительства. Должность социального педагога в данном учебном заведении была введена с 2008 года (см. Приложение 4).Среди них:
По образовательному уровню:
· имеют высшее образование -36 человек (75 %)
· имеют среднее профессиональное образование - 12 человек (25 %)
По стажу:
· до 5 лет - 4 человека (8 %)
· 5-10 лет -3 человека (6 %)
· 10-20 лет - 9 человек (19 %)
· свыше 20 лет 32 человека (67%)
По возрасту:
· 20-25 лет - 2 человека (4%)
· 26-30 лет - 6 человек (13%)
· 31-40 лет - 6 человек (13%)
· 41-55 лет - 10 человек (20%)
· свыше 55 лет - 24 человека (50%)
Таким образом, анализ полученных данных показал, что в школе преобладают педагоги среднего и пожилого возраста с высшим образованием и большим опытом работы.
Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы-интерната.
В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив Серафимовичской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида работал над разработкой проблемы «Коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса и формирование социально-интегрированной личности школьника с особыми образовательными потребностями в условиях модернизации образования», в рамках которой были поставлены следующие цели и задачи:
1. Продолжить работу по развитию умений и навыков выстраивания правильных взаимоотношений в детском и взрослом коллективах, адекватной самооценки и понимания эмоциональных состояний другого человека.
2. Продолжить практику внедрения коррекционно-развивающей работы в учебно-воспитательный процесс путем применения специфических технологий обучения и воспитания школьников с особыми образовательными потребностями в условиях модернизации образования.
3. Продолжить работу по профилактике беспризорности и безнадзорности.
4. Усилить работу по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) школы-интерната.
Решая эти задачи, педагогический коллектив в своей работе руководствовался Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Конвенцией ООН «О правах ребенка», «Программами специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида», Правилами внутреннего трудового распорядка», «Уставом ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», приказами и распоряжениями вышестоящих организаций.
Статьи по теме:
Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной
речи младших школьников
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы по устранению нарушений процесса письма (Бенедиктова Л.В., Ефименкова П.Н., Корнев А.Н., Лалаева Р ...
Понятие деятельностного подхода
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в ...
«Идеал учащегося народа»
и модель образования ХХI века в форме образовательного общества. Основные принципы
«Доктрина» российского образования исходит из «идеала учащегося народа» сформулированного В. И. Вернадским в начале ХХ века. Этот общественный идеал исторически сложился в России (Д.И.Менделеев, В.И. ...