1 (единица) выставляется, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании текста, 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.
Изложение - это вид работы по развитию связной речи, в основе которого лежит восприятие текста, его воспроизведение или создание нового текста.
Изложения играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся.
Методисты не раз обращали внимание на то, что в процессе анализа и воспроизведения образцового текста идет осмысление авторского мастерства. По выражению М.А. Рыбниковой, в работе над изложением школьники находят себе "первоклассных учителей и советчиков в науке видеть и организовывать материал".
В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредотачивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.
Углубленная работа над текстом, предшествующая изложению, повышает читательскую культуру. Различные по содержанию тексты расширяют кругозор, обогащают школьников новыми знаниями об окружающем мире.
Изложение (устное и письменное) формирует умения в разных видах речевой деятельности. С одной стороны, умение воспринимать текст на слух (аудирование) или зрительно (чтение), с другой - умение пересказывать текст устно (говорение) или письменно. Анализ исходного текста, его темы, идей, композиционных и языковых особенностей и последующее его воспроизведение формирует у учащихся умения связной речи (коммуникативные умения). Это умение раскрывать тему и основную мысль высказывания; умение собирать и систематизировать материал к высказыванию по такому источнику, как книга; умение планировать и создавать высказывание с учетом его задачи, темы, основной мысли; умение строить монологические высказывания разных функционально-смысловых типов (описание, повествование, рассуждение) и др.
Статьи по теме:
Особенности развития словаря детей дошкольного
возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост слов ...
Основные
условия эффективности экологического воспитания
Успех экологического воспитания зависит не только от того, как учитель понимает цели и задачи, но и от создания необходимых условий организации учебно-воспитательного процесса. Основные из них: учет ...
Объём и содержание понятия. Классификация понятий
Объекты реальной действительности обладают: а) едиными свойствами, выражающими его отличительные свойства (например, уравнение третьей степени с одной переменной – кубическое уравнение); б) общими св ...