Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков » Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Страница 3

· команда становится той социальной группой, где подростки удовлетворяют свою потребность в общении, усваивают групповые нормы поведения (многие подростки предпочитают коллективные виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол).

48% прислушиваются к мнению родителей при выборе занятия вне школы, 34% прислушиваются к мнению учителей, 10% прислушиваются к мнению специалистов, 8% к мнению друзей.

Чуть больше четверти респондентов считают, что нравственные и моральные качества развиваются в спортивных соревнованиях (27%), 20% ответили, что это концерт, 16% считают, что рисование развивает нравственные и моральные качества, 12% отметили, что развивают их танцы, 11% отметили, что дискотека способствует развитию этих качеств, 8% написали, что таких мероприятий нет, 6% отметили, что это спектакль.

Треть опрошенных считают, что организованный досуг вне школы интересен, полезен (31%), 21% считают, что досуг очень важен, необходим в учебе, самореализации, учит общению, 6% ответили, что важен, интересен, помогает в учебе, 8% ответили, что организация досуга требует напряжения, но нравится им, 10% считают, что он не очень интересен, но полезен, 4% считают, что организованный досуг, возможно, пригодится, но не нравится им, 15% ответили, что могли обойтись и без него, 5% ответили, что организация досуга мешает и раздражает их.

Половина опрошенных подтвердили, что спектр занятий во внешкольных учреждениях соответствует его интересам (53%), 38% ответили, что частично соответствует, 9% отмечают не соответствие желаемых с предлагаемыми занятиями во внешкольных учреждениях города Смоленска.

Как показали результаты исследования, школьники хотят заниматься следующими формами и направлениями внешкольной деятельности:

– скалолазание (32%)

– горные лыжи (23%)

– туризм, подготовка к походам (10%)

– изучение языков (8%)

– фигурное катание (7%)

– современные танцевальные направления (6%)

– степ (6%)

– вольная борьба (4%)

– обучение в джазовой студии (4%)

Результаты показывают, что подростки заинтересованы в занятиях вне школы, но так как эти формы и направления внешкольной деятельности не развиты в нашем городе, пока реализовать свои пожелания подростки не смогут. Но это хороший стимул развить эти формы и направления внешкольной работы в нашем городе, так как спрос на них существует.

Половина опрошенных устраивает качество занятий во внешкольных учреждениях (50%), 45% ответили, что частично устраивает, 5% ответили, что не устраивает. Таким образом, большинство подростков имеют сложившуюся систему проведения свободного времени, соответствующую их потребностям, что отражается в удовлетворенности проведением досуга.

Выяснилось, что во внешкольных учреждениях нет таких форм и направлений работы, которые соответствуют запросам подростка.

Большинство опрошенных ответили, что в школе нет возможности заниматься своим увлечением (82%), только 18% ответили, что школа дает больше возможности для раскрытия творческого потенциала. Значит предположение, что во внешкольных учреждениях нет таких форм и направлений работы, которые соответствуют запросам подростка подтвердилось в результате исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Научные исследования в области развития речи детей дошкольного возраста
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Сл ...

История развития начального профессионального образования
В России история развития начального профессионального образования складывается в середине 17 века с появлением посольских школ. Начальное профессиональное образование в современном его понимании – з ...

Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6–7 до 9–10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru