В ходе анализа ситуации были выделены четыре основные области проведения свободного времени:
· самостоятельное проведение свободного времени школьниками дома (предпочтение видов отдыха);
· проведение свободного времени с родителями;
· проведение свободного времени с друзьями (предпочитаемые занятия и место проведения досуга);
· организованные формы проведения досуга (занятость в кружках и секциях).
Среди различных способов времяпровождения дома одно из лидирующих мест занимает время, которое подросток проводит в Интернете (28%), гуляют на улице 24%, 20% проводят свободное время, смотря по обстоятельствам, 10% тратят время на сон, 7% помогают по дому, 2% смотрят телевизор.
По результатам ответов видно, что количество опрошенных, которые проводят время в Интернете, практически совпадают с теми, кто ответил, что в свободное время гуляет на улице, почти столько же ответили, что смотрят, чем им заниматься по обстоятельствам, наименьшая часть опрошенных ответила, что смотрят телевизор.
Треть респондентов ответили, что проводят время с друзьями, родственниками (30%), 27% проводят свои выходные, гуляя на свежем воздухе, 19% за телевизором или компьютером, 10% занимаются в выходной день спортом, столько же тратит время на сон, всего 4% предпочитают делать домашние задания.
Как показал опрос, подросток распределяет свое время в выходной так, чтобы большая его часть уходила на прогулки по свежему воздуху, встречи с друзьями, семье, меньше времени уделяют на то, чтоб посидеть в Интернете посмотреть телевизор, на занятия спортом, и самая маленькая часть школьников готовят домашние задание.
Почти половина опрошенных респондентов хотели бы провести свой выходной, гуляя на свежем воздухе (48%), 21% хотели бы занимаются спортом, 16% хотели бы играть в компьютерные игры и проводить время в Интернете, 10% тратят время на сон и всего 5% ответили, что хотели бы играть на музыкальном инструменте.
Эти показатели дают понять, что предпочтение в выходной день подросток отдает все-таки отдыху, прогулкам, сну.
Обеспечение занятости подростков в кружках, клубах, секциях, исходя из их желаний и потребностей, способствует профилактике асоциальных проявлений среди подростков, формированию здорового образа жизни. В исследовании определялась занятость подростков в различных сферах организованной досуговой деятельности. Так, треть опрошенных занимаются в спортивных секциях (34%), в Ледовом дворце 15% учащихся, на ипподроме 14%, в музыкальной школе 11%, в английской школе 10%, в Доме культуры 7%, школе искусств 7%, в художественной школе 2%. Среди кружков и секций, в которых занимаются школьники, наибольшей популярностью пользуются спортивные секции. Как видно из приведенных данных, занятия спортом входят в сферу приоритетных интересов современных детей и подростков. Возможно, это связано с тем, что в стране культивируется идея здорового образа жизни. Кроме того, занятия спортом удовлетворяют многие потребности подростков:
· они дают им возможность почувствовать, понять, оценить пределы своих способностей, проверить свою силу, выносливость и научиться владеть своим телом. Основной мотив этих занятий – желание обладать стройным тренированным телом, которое соответствует современным идеалам женской и мужской красоты (фитнес, тренажерные залы, бассейн).
Статьи по теме:
Как собирать фактический и теоретический материал для
экономической части дипломного проекта и как его компоновать
Логически обусловленная последовательность выполнения экономической части дипломных проектов включает в себя: осмысление полученного задания и формирование замысла работы; составление подробного (по ...
Опыт социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся
Серафимовичской специальной школы-интерната VIII вида
ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является одной из старейших школ в системе специального образования Волгоградской области. В 1952 году с ...
Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего
школьного возраста
На формирование и развитие личности влияет и школа. Воспитание личности основывается только на положительных эмоциях. Заплаканный или расстроенный ученик не воспринимает уже ничего, даже самого распр ...