Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной работы

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков » Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной работы

Страница 4

Актуальные цели и задачи воспитания учащихся

Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главные идеи:

– формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

– передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

– воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

– знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

– использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

– создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

– демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

– воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

– способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Исходя из выше сказанного, можно вывести некоторые формы внеклассной работы:

· дискотеки к праздничным и памятным датам;

· концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

· чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, конференций;

· конкурсы состязания талантов;

· дни творчества школы;

· театральные премьеры и спектакли школьных и классных арт-студий.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Основные положения получения высшего образования и проблематика его получения
В Республике Беларусь в 2008/2009 учебном году получение высшего образования обеспечивают 44 учреждения (30 университетов, 7 академий, 4 института, 3 высших колледжа) государственной и 10 учреждений ...

Взаимодействие организации с внешней средой
Правовой основой функционирования школы является Закон РФ «Об образовании». На МОУ СОШ №10 воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера оказывает учредитель – администрация В ...

Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Игры с бегом Название игры: «Найди себе пару» Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадк ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru