Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной работы

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков » Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной работы

Страница 2

Социально-культурные задачи – познавательные, морально-нравственные, специфичные для каждого возрастного этапа.

Социально-психологические задачи предполагают становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни, самореализацию и самоуправление.

Решение задач всех трех названных групп является объективной необходимостью для развития ребенка. Если какая-либо группа задач остается нерешенной на том или ином возрастном этапе, то это либо задерживает развитие, либо делает его неполным. Следовательно, важную роль в развитии и формировании творческой личности занимают социальные институты.

Школа является общественным институтом, где учащийся не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования своей личности. Таким образом, сущность концептуального подхода к функциям внеурочной деятельности заключается в создании научно обоснованной системы социально необходимой, психологически действенной подготовки учащихся в их свободное время к разносторонней самостоятельной жизнедеятельности.

Эта система предполагает эффективное взаимодействие всех внешкольных, культурно-просветительных и спортивных учреждений с общеобразовательными школами, с семьями учащихся.

Составляющими такого взаимодействия являются следующие факторы:

– культурно-просветительные, спортивные учреждения в деловом сотрудничестве с детскими и подростковыми организациями не только продолжают начатое в семье и школе воспитание, но и создают оптимальные условия для повышения плодотворности всего процесса формирования личности;

– все воспитательные институты строят свою работу на основе совместного определения перспектив, взаимной ответственной зависимости, информированности, помощи, согласования результатов анализа и корректировки деятельности;

– все учреждения и организации, участвующие во внешкольном воспитании, всемерно способствуют активизации роли детей и подростков как субъектов обеспечения своего гражданского становления, жизненного самоопределения. Это достигается целенаправленными, взаимосвязанными, постоянно усложняющимися социально значимыми действиями учащихся вне школы по развитию и реализации своих интересов и способностей.

Главная задача внеурочной деятельности в школе заключается в том, чтобы организуемая в стенах учреждения деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию детей.

Такое развитие отвечает общей цели: находить оптимальные и интересные способы жизни в широком диапазоне различных внутренних и внешних сред, жизненные технологии, позволяющие поддерживать психологическое, физическое, социальное и духовное здоровье, сохранять разнообразные формы жизни, не пасовать перед ударами судьбы.

Исходя, из психологически благоприятных для ребенка условий и возможностей внеурочной деятельности, вырисовываются следующие перспективные ориентации его развития:

– традиционная ориентация на более искусную организацию внеурочной деятельности ребенка (художественной, технической, туристской, спортивной);

– ориентация на развитие общей культуры жизнедеятельности ребенка.

Внеурочная деятельность в кружках, как правило, имеет более выраженный творческий, игровой, и, что очень важно, преимущественно практический характер. Протекает в более благоприятной психологической атмосфере, затрагивает в большей степени образный и наглядно-действенный языки психической деятельности, больше связана с дальнейшим профессиональным самоопределением занимающихся. Однако этого сегодня уже недостаточно. Если мы хотим, чтобы во внеурочной деятельности развивались дети, мы обязаны позаботиться о целостном, общекультурном их развитии.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Технология проблемного обучения в процессе формирования субъектной позиции школьников на уроках МХК
Проблемное обучение является одним из методов обучения, поэтому в этом параграфе мы должны дать определение самим методам обучения, а затем эксплицировать понятие проблемного обучения. Так же важно д ...

Понятие и виды дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. К. Гросс был первым автором, который попытался внести ясность в вопрос определения игры. Он пытался классифицировать детские игры и найти новый п ...

Методические рекомендации по проведению кружка «Изонить»
Цель: Заинтересовать детей техникой изонить, сказать о мерах предосторожности, научить грамотно строить композицию, и сочетать цвета. Это занятие является вводным в проблематику данной программы. Рук ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru