Организация самостоятельной внеаудиторной работы студента по педагогике

Статьи о педагогике » Организация самостоятельной внеаудиторной работы студента по педагогике

Чем самостоятель­ней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразовани­ем, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конк­ретной, но становящейся со временем все более тонкой и де­ликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, что­бы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно при­носило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.

Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овла­дения знаниями, либо наши университетские преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой, и приобщения к ней не одного поколения сту­дентов.

Оценивание результатов самостоятельной работы студен­тов может происходить по рейтинговой системе, что позволит автоматически получить «зачет» по педагогике или психологии, успешно под­готовиться к экзамену.

Активизация познавательной деятельности учащейся мо­лодежи во многом зависит от инициативной позиции препода­вателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой по­зиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обо­снованию своих взглядов, способность к самооценке своей пре­подавательской деятельности.

Содержательной стороной активизации учебного процес­са является подбор материала, составление заданий, конст­руирование образовательных и педагогических задач на ос­нове проблемного обучения с учетом индивидуальных особен­ностей каждого студента.

Активизация учебного процесса начинается с диагности­рования и целеполагания в педагогической деятельности. Это первый этап работы. При этом преподаватель помнит преж­де всего о создании положительно-эмоционального отноше­ния у студента к предмету, к себе и к своей деятельности.

Далее, на втором этапе, преподаватель создает усло­вия для систематической, поисковой учебно-познавательной деятельности студентов, обеспечивая условия для адекватной самооценки учащихся в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции.

На третьем этапе преподаватель стремится создать ус­ловия для самостоятельной познавательности учащихся и для индивидуально-творческой деятельности с учетом сформиро­ванных интересов. При этом преподаватель проводит инди­видуально-дифференцированную работу с учащимся с уче­том его опыта отношений, способов мышления, ценностных ориентации.

Учебно-познавательная деятельность – многоуровневая си­стема, включающая активные формы регуляции и преобразо­вания разных систем: теоретических и методических. Особен­но продуктивна может быть совместная деятельность препо­давателя и студента (студент – студент; преподаватель – пре­подаватель).

Статьи по теме:

Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты
Учитывая полученные результаты на формирующем этапе, было выделено несколько основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ЗПР: • развитие познавательной деятельности и целе ...

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Демократический стиль воспитания
«Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. Педагог старается пр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru