Методика производственного обучения

Статьи о педагогике » Методика производственного обучения

Подготовка человека к выполнению профессиональной деятельности может производиться стихийно и в процессе специально организованного обучения. Процесс подготовки рабочих в ПУ включает две относительно самостоятельные части: теоретическое и производственное обучение.

Основное назначение производственного обучения (ПО) – сформировать необходимые профессиональные умения и навыки. Поэтому самостоятельная часть учебного процесса, которая имеет специфические цель и задачи, содержание, методы, формы и средства обучения и осуществляется мастером ПО.

Особая роль в училище принадлежит мастерам ПО, которые являются учителями профессии, воспитателями, наставниками учащихся и должны иметь специальную, методическую подготовку.

Цель курса «Методика производственного обучения» – методическая подготовка мастеров ПО, способствующая методически грамотному осуществлению ПО.

Задачи курса:

Ø Формирование системы знаний о дидактических основах ПО;

Ø Формирование практический умений проектировать процесс ПО.

Методика ПО имеет связи с дисциплинами: общая и профессиональная педагогика, психология, анатомия, возрастная физиология и гигиена, производственное обучение и технология выполнения работ.

В сельскохозяйственных высших учебных заведениях, колледжах, ПТУ для овладения студентами и учащимися навыками управления самоходной сельскохозяйственной техникой предусмотрены учебные практики. Для этой цели в учебных заведениях созданы учебные полигоны, учебные комплексы, трактородромы, учебные поля-полигоны и др.

Одним из важнейших этапов обучения является индивидуальное обучение вождению тракторов и зерноуборочных комбайнов. Оно направлено на подготовку к уверенному управлению тракторов любой марки категории A, B, C и комбайнов категории D в различных условиях.

Для обеспечения безопасной работы на тракторах и комбайнах необходимо четко выполнять правила управления и строго соблюдать меры предосторожности.

Цель моей работы заключается в том, как мастер производственного обучения будет подготавливаться к уроку производственного обучения. Какую документацию разработает мастер п/о для того, чтобы провести урок производственного обучения и вспомогательную литературу для учащихся. Так как, мне это все понадобится в будущей моей профессии мастера производственного обучения.

Статьи по теме:

Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...

Современное состояние системы гражданско-патриотического воспитания в исследуемой школе
В школе существует система работы по патриотическому воспитанию молодежи, в которую включен процесс обучения, внеклассная и внеурочная деятельность. В реализации мероприятий патриотической направленн ...

Основные положения получения высшего образования и проблематика его получения
В Республике Беларусь в 2008/2009 учебном году получение высшего образования обеспечивают 44 учреждения (30 университетов, 7 академий, 4 института, 3 высших колледжа) государственной и 10 учреждений ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru