Директор школы Назирова Нина Алексеевна имеет высшую квалифицированную категорию по должности «директор», заместитель директора по учебно-воспитательной работе Крюкова Светлана Славовна имеет высшую квалификационную категорию по должности «заместитель руководителя».
В школе работают 14 педагогов, 4 учителя высшей квалификационной категории, 8 учителей - первой, 2 учителей - 2 квалификационной категории.
Главным ресурсом повышения качества образования и реализации национальной образовательной стратегии — инициативы «Наша новая школа» - является кадровый ресурс. В кадровом составе школы произошли качественные изменения, характеризующиеся, в первую очередь, профессиональным ростом педагогов.
В 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении работает 15 педагогических работников. Из них учителей - 14. С высшим образованием работает 13 учителей, что составляет 93% от их общего количества. В школе отмечается положительная динамика учителей с высшим образованием, работающих в начальных классах - 75%. Со средним специальным образованием работает 7% педагогов по сравнению с 2010 г., когда их было 13%.
Наметилась тенденция незначительного омоложения педагогического коллектива. Процент учителей пенсионного возраста - 14%.
В профессиональном становлении учителя особую роль играет аттестация на квалификационные категории. Аттестация является одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
Имеют квалификационные категории 13 педагогических работников, в том числе: высшую категорию – 4 человека (28,7), первую – 8 человек (57%), вторую – 1 (7%). 1 педагогический работник не имеет квалификационной категории, что составляет 7 % от их общего числа.
Особое место в работе с кадрами уделяется поощрению и стимулированию труда педагогов. Награжден нагрудным Знаком «Отличник народного просвещения» 1 человек, 2 человека - Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 1 педагог – Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области. Благодарственным письмом администрации города – 1 чел., премией администрации города руководителям образовательных учреждений - 1.
Востребованной формой повышения квалификации педагогов является «Школа молодого учителя «Ориентир», которую посещали два молодых педагога школы.
Руководители ОУ прошли повышение квалификации в «Школе юридических знаний». В школе работает 4 методических объединений. Ими руководят лучшие учителя школы.
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2012 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в школе выстроена система работы по диссеминации передового педагогического и управленческого опыта. Данная работа организована по следующим направлениям:
- изучение, обобщение, распространение передового опыта ОУ;
- продвижение продуктов деятельности ОУ и педагогов, работающих в инновационном режиме, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, создание на их основе научно-методического ресурса.
Учителя школы принимают участие в 3-х профессиональных сообществах (ассоциациях учителей-предметников). Педагоги ОУ принимают участие в работе клубов молодых учителей; учителей, реализующих курс «Основы православной культуры», а также «Школа молодых педагогов»; проводятся Интернет-форумы, Интернет-педсоветы, деловые игры, педагогические чтения, методические дни и др.
Все перечисленные выше меры привели к изменениям в школьной системе образования. Положительным эффектом этих мер следует считать такие процессы, как:
- увеличение на 6 % числа педагогов с высшим образованием (с 87% до 93%);
- организация динамичной, масштабной, постоянно обновляемой работы по повышению квалификации педагогических работников.
Организационная структура управления школы является линейной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора школы.
Статьи по теме:
Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, твер ...
Организация проектной деятельности на уроках технологии
Образовательная область «Технология», введенная в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 году, способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет ...
Принципы дидактики в обучении математике
Методика не только использует достижения дидактики для усовершенствования учебного процесса, но и сама оказывает влияние на развитие дидактики МПМ, решая свои задачи, учитывает основные общедидактиче ...