Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр

Статьи о педагогике » Развитие внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр » Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр

Страница 1

Контрольный этап проводился с апреля по май 2011 года. На этом этапе была сформулирована задача: оценить эффективность работы по развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Для решения поставленной задачи проведено повторное изучение уровня развития внимания у детей среднего дошкольного возраста. Результаты изучения уровня развития внимания детей 5 года жизни представлены в таблице 5 «Уровень развития внимания у детей пятого года жизни (контрольный этап)» (Приложение 12). Графически результаты представлены на гистограмме 2 «Уровень развития внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап)».

Для этого использовались: методика «Запомни и расставь точки», методика Пьера-Рузена «Проставь значки», тестовое задание «Найди и вычеркни». Анализируя результаты, полученные с помощью методики «Запомни и расставь точки» можно констатировать, что уровень объёма внимания увеличился (Анжелика З Данил Ч. Диана К., Кира В., Таня К., Тимур К.) Анжелика, Таня и Тимур с низкого уровня объема внимания перешли на средний уровень. Они стали воспринимать на занятиях больший объем информации, лучше усваивать материал. Данила Ч., Диана К., Кира В. и Надир М. также улучшили свои показатели объема внимания и поднялись на высокий уровень, они воспроизвели максимально точно более 5 точек на карточках. Результаты методики занесены в таблицу 6 «Уровень развития объема внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап).

По результатам тестирования «Проставь значки» было определено, что показатели уровня развития распределения и переключения внимания повысились у всех детей группы. Кроме Саши П. и Данилы Ч. все ребята перешли на уровень выше (Саше П. не хватило несколько баллов, чтобы перейти на средний уровень, а Данила Ч. по результатам констатирующего этапа был на высоком уровне, но стоит отметить, что и эти ребята улучшили свои результаты по этой методике). Результаты методики занесены в таблицу 7 «Уровень развития распределения и переключения внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап)» .

На основе результатов, полученных в ходе тестирования «Найди и вычеркни» был построен график 2 «Уровни развития устойчивости и продуктивности внимания у детей пятого года жизни (контрольный этап)». Проанализировав график можно сказать, что продуктивность внимания повысилась, а устойчивость осталась на прежнем уровне (среднеустойчивое), кроме Дениса К., у него устойчивость немного повысилась, его внимание стало среднеустойчивое.

На контрольном этапе было выявлено 3 человека с высоким уровнем продуктивности внимания – Данила Ч., Диана К. и Надир М Эти дети за отведенное время просмотрели все фигуры и сделали не более двух ошибок. В зоне средней продуктивности внимания оказались графики шести человек (Анжелика З., Денис К., Кира В., Кристина З., Тимур К. и Таня К.). Все эти дети повысили свою продуктивность (просмотрели большее количество точек, а ошибок допустили много меньше). Показатели Кристины, Тани и Тимура на констатирующем этапе находились на низком уровне продуктивности внимания. Графики Дениса и Киры на контрольном этапе приблизились к планке высокого уровня, значит можно сказать, что продуктивность их внимания тоже увеличилась, и работу по развитию их внимания целесообразно проводить в дальнейшем, для достижения высших результатов.

Низкий уровень продуктивности по результатам теста выявлен у одного человека – Саши П., Однако и его показатели немного увеличились, на контрольном этапе он допустил много меньше ошибок и график продуктивности его внимания приблизился к зоне среднепродуктивного внимания. Результаты тестирования занесены в таблицу 8 «Уровень развития устойчивости и продуктивности внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап)» .

Результаты диагностики выявили:

Высокий уровень развития внимания демонстрируют 5 человек. (Данила Ч., Денис К., Диана К., Кира В. и Надир М.). Этим детям свойственны больший объем внимания (6-8 точек, что соответствует 10 баллам), более высокая продуктивность, более высокий уровень переключаемости и распределения внимания. Денис, Диана, Кира, Надир, находившиеся на констатирующем этапе, на среднем уровне развития внимания улучшили все показатели. Стоит отметить, что у Данилы изменились количественные показатели объема,

Средний уровень развития внимания выявлен у 4 человек (Анжелика З., Кристина З., Таня К. и Тимур К.). Эти дети имели низкий уровень развития внимания, возможно именно регулярное проведение спроектированной серии подвижных игр позволили улучшить их показатели.

Низкий уровень развития внимания остался у 1 человека (Саша П.), не смотря на то, что и его показатели немного увеличились. Необходимо сказать, что Саша П. часто пропускает детский сад по причине болезни, возможно именно поэтому его внимание не достаточно развивалось.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Технология саморазвивающего обучения
Селевко Герман Константинович - кандидат педагогических наук, научный руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности» (г. Рыбинск Ярославской обл.). Технология саморазвивающег ...

Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11 мальчиков и 9 девочек, ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I - IV классы школы). Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считат ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru