На основании полученных данных можно вывести общий критерий сопоставления полученных результатов для определения гибкости, пластичности мышления. Итак, если взять за высший показатель гибкости мышления число правильных ответов 9-10, при времени выполнения задания – 30-40 минут. То средний показатель гибкости мышления будет в случае правильных ответов 8-6, при времени выполнения задания - 50 – 60 минут. И в итоге, низший показатель гибкости мышления составит при правильности ответов – ниже 5 и времени выполнения задания больше 60 минут за выполнение всей методики. Отсюда можно сформулировать и составить сводную таблицу по данной методики с указанием в отношении каждого испытуемого его уровень гибкости и пластичности мышления. При этом учитывается не только время ответа, но и правильность отыскания слов, при определении которых позволяет «поднять» уровень гибкости мышления на 1 балл ( старания испытуемого добиться результата без учета времени).
Таблица № 9
Сводная (итоговая) таблица по полученным результатам при выполнении методики «Вербальный лабиринт»
ФИО ученика, возраст |
Число правильных ответов |
Общее время выполнения задания |
Показатель гибкости мышления |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
5 |
76 минут |
средний |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
7 |
50 минут |
Средний |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
8 |
61 минута |
Средний |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
8 |
52 минуты |
Средний |
5.Еременко Марина, 15 лет |
8 |
54 минуты |
Средний |
6.Сулейманов Ренат, 13 лет |
8 |
59 минут |
Средний |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
5 |
77 минут |
низкий |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
8 |
57 минут |
Средний |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
9 |
40 минут |
средний |
10.Питимко Артем, 17 лет |
9 |
42 минуты |
средний |
11.Коренева Светлана, 16 лет |
9 |
40 минут |
средний |
12.Мурзина Татьяна, 16 лет |
9 |
33 минуты |
высший |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
15.Шевцова Ольга, 16 лет |
9 |
31 минута |
высший |
Статьи по теме:
Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...
Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном
образовании города Кунгур Пермского края
Динамика положительных перемен в дошкольном образовании не исключает наличия ряда вопросов, каков уровень развития детей, не посещающих дошкольные организации? С каким запасом здоровья эти дети прихо ...
Связь науки педагогики с другими науками
Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных науч ...