Скорость протекания мыслительного процесса в каждом индивидуальном случае была определена следующим образом:
В критерий наибольшей скорости протекания мыслительного процесса вошли показатели выполнения задания среди подростков 2,25 а наименьшей – 3, среди юношей – 1,26 и 1,51 наименьшей. При этом данные показатели были определены в соответствии с полученными данными исследуемой группы, которые могут меняться в зависимости от психологического развития исследуемой группы, кроме того, средние данные и выводы по них были основаны на используемой литературе, так в подростковом возрасте скорость мыслительного процесса меньше чем у школьников юношеского возраста в силу физиологического развития организма, а также умственного развития ребенка, влияния на него учителя и других сверстников. Хотя данные исследуемые группы довольно самостоятельны в своем выборе и своих действиях.
Таблица № 7
Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по результатам методики «Недостающие буквы в словах»
|
Испытуемые |
Средний показатель времени выполнения задания |
Слабая скорость в % |
Средняя скорость в % |
Высшая скорость в % |
|
Мальчики |
2,3 |
50 |
40 |
10 |
|
Девочки |
1,6 |
30 |
60 |
10 |
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что как среди девочек, так и среди мальчиков одинаковое процентное соотношение детей с высшей скоростью динамичности мышления. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним уровнем динамичности мышления, так девочек – 60 %, а мальчиков всего 40. Кроме того, процентное соотношение мальчиков со слабой скоростью динамичности мышления выше, чем девочек. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели динамичности мышления ниже, чем группа испытуемых девочек. Так же средний показатель времени выполнения задания у девочек ниже, чем у мальчиков, что свидетельствует о том, что девочками было затрачено меньше времени на выполнение методики, чем мальчиками.
Обработка и анализ результатов по методике «Вербальный лабиринт»
Полученные данные были занесены в таблицу, при этом буквой «х» в первом столбце было отмечено задание номер 1, напримере которого было показано выполнение методики.
Таблица № 8
Результаты выполнения методики «Вербальный лабиринт»
|
ФИО ученика, возраст |
Номер столбца, время выполнения каждого из них в минутах |
Общее время выполнения методики | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
|
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
х |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
76 минут |
|
2.Данилина Дарья, 15 лет |
х |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
.50 минут |
|
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
х |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
61 минута |
|
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
х |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
52 минуты |
|
5.Еременко Марина, 15 лет |
х |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
54 минуты |
|
6.Сулейманов Ренат, 13 лет |
х |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
59 минут |
|
7.Тихонов Денис, 13 лет |
х |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
7 |
7 |
7 |
77 минут |
|
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
х |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
57 минут |
|
9.Тенизбав Никита,17 лет |
х |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
40 минут |
|
10.Питимко Артем, 17 лет |
х |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
42 минуты |
|
11.Коренева Светлана, 16 лет |
х |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
40 минут |
|
12.Мурзина Татьяна, 16 лет |
х |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
33 минуты |
|
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
х |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
40 минут |
|
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
х |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
40 минут |
|
15.Шевцова Ольга, 16 лет |
х |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
31 минута |
Статьи по теме:
История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в
отношении детей с ограниченными возможностями здоровья
На всех этапах своего развития человеческое общество проявляло внимание к людям, имеющим те или иные нарушения физических или психических качеств. Если такие лица оставались без внимания, это станови ...
Система начального профессионального образованием
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, слу ...
Особенности развития словаря детей дошкольного
возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост слов ...