Развитие детской фантазии и творческого воображения, пробуждение интереса детей к миру изобразительного искусства, особая задача руководителя, для выполнения этой задачи следует внимательно отнестись к проведению кружка.
В зависимости от поставленной задачи руководитель кружка на занятиях использует различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их. Занятия по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения — объяснение нового материала, информация познавательного характера. Однако основное место на занятиях отводится практическим работам. Руководителям необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, получаемых детьми.
Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям руководителю рекомендуется разнообразить методы работы. При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей.
Начальное обучение — первая ступень организационного и систематически осуществляемого процесса формирования у детей знаний, умений, навыков. Цели и задачи начального обучения формирования основ всестороннего развития детей, подготовка их к дальнейшему обучению в старших классах. Младший школьный возраст — 9-11 лет. Это возраст спокойного и равномерного физического развития. Особое внимание нам нужно будет уделять на занятиях осанке детей, так как именно в этом возрасте происходит формирование костной системы. У детей 9-11 лет процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети испытывают большую потребность в движениях, они быстро утомляются, устают, поэтому на необходимо не предотвращать подвижность детей на занятиях, а наоборот удовлетворять эту потребность: разрешать им бегать и резвиться в перерывах, проводить физминутки.
Поступление в школу вносит резкие изменения в жизнь ребенка, меняется весь уклад его жизни. Основной ведущей деятельностью становится учеба, получение знаний, но игровая деятельность не теряет своей значимости, поэтому занятия кружка, где обучение, воспитание и игра синтезируют и обретают интересные и увлекательные формы будут для детей не утомительными, не требующие усилий, напряжения и самоограничения, как учеба.
В этом возрасте для детей велика роль руководителя кружка, который становится для них непререкаемым авторитетом, чтобы поддержать интерес детей к занятиям нам необходимо подкреплять его похвалой, одобрением.
Организуя процесс обучения нам необходимо учитывать особенности развития познавательных, психических процессов младших школьников. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Дети с живым любопытством воспринимают окружающую жизнь, но восприятие весьма несовершенно и поверхностно. Дети этого возраста склонны уделять большое внимание второстепенным, а не главным деталям. Восприятие младших школьников тесно связано с действием, чтобы лучше понять и осмыслить воспринимаемое, ребенку нужно с ним подействовать. Также необходимо учитывать, что восприятие носит эмоциональный характер. Дети быстрее и с интересом воспринимают те объекты, которые вызывают у них эмоциональный отклик. Исходя из этого, следует отметить, что речь руководителя должна быть эмоциональной и выразительной, наглядной, яркой, красочной.
У младших школьников преобладают наглядно-образная память и мышление. Поэтому, словесные описания задания к работе, мы должны сопровождать наглядностью и примерами. Нам как руководителям кружка по важно учитывать чувствительность и отзывчивость детей на эмоциональное воздействия. Младшие школьники не умеют контролировать проявление своих чувств, проявляют и очень открыто, откровенно, наша задача в том, чтобы эта эмоциональность отображалась в их творческой деятельности, приобрела свойство эстетических чувств.
Статьи по теме:
Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у
детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопро ...
Способности как психологический феномен
Анализ проблемы развития способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В толковом словаре В. Даля «способный» определяется, как «годный к ч ...
Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения
Овладение изучаемым материалом и умственное развитие учащихся происходит только в процессе их собственной активной учебно-познавательной деятельности. Но когда же учащихся сам тянется к знаниям? Тогд ...