Музыка в жизни детей

Музыка – это чудесное творение человеческого ума и сердца. Музыка укрепляет и углубляет чувства детей, западает в душу с детства, остается потом на всю жизнь. Каждый ребенок должен соприкасаться с музыкальным искусством, изучать и знать музыку. Музыка открывает детям мир прекрасного. Музыка украшает наш быт, нашу жизнь, делает жизнь детей наряднее, веселее, праздничнее. Музыка помогает детям увидеть и понять богатый многообразный мир. Музыка может нарисовать картину природы, выразить чувства и переживания людей.

Музыка радует детей, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное побуждает доброе», - говорил композитор Д. Б. Кобалевский. А Н. К. Крупская писала: «впечатления детства оставляют след на всю жизнь», Музыка обладает громадной силой воздействия на слушателя, вызывая в нем различные чувства переживания и представления. Музыка обладает духовным миром человека. Музыка – наш хороший друг. С ней приятнее помечтать. Музыкальное воспитание способствует:

развитию эмоций;

развитию речи;

развитию движений;

обогащению самостоятельностью игры и деятельности детей.

Величайший писатель нашего времени А. М. Горький, очень глубоко чувствовавший красоту и силу музыки, говорил: «Когда слушаешь музыку, то забываешь – день на земле или ночь, мальчишка я или уже старик, забываешь все…».

«Детство не возможно без музыки, как не возможно без игры, бес сказки», - говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Пусть все дети живут в мире музыки, а это значит получают много положительных эмоций и будут здоровыми и добрыми людьми. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание ЧЕЛОВЕКА», говорил композитор Д. Б. Кобалевский.

Статьи по теме:

Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив ...

Взгляды на участие России в Болонском процессе
Как говорилось выше, у нас в стране есть как противники, так и сторонники реформирования системы образования. Какие же доводы приводят последние за движение реформ в направлении европейских изменений ...

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний
В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях и внеклассных мероприятиях, должны лежать следующие принципы: - Актуальность дидактического материала; - коллективность; - соревновательность. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru