Становление педагогики, роли и деятельности педагога, школы в России в ХХ – начале ХХΙ вв

Статьи о педагогике » История педагогики и философии образования » Становление педагогики, роли и деятельности педагога, школы в России в ХХ – начале ХХΙ вв

Страница 5

Мы рассмотрели, как развивалась педагогика в России и на Западе. Откуда она появилась, чего объясняла и что ждет ее в будущем. В течение длительного времени школа и деятельность педагога в России развивается по-разному, и по-разному воплощается идея воспитания человека. Такая же ситуация и на Западе. Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности. В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания. В России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему. В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно. Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки. Современная педагогика, прежде всего, направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью. Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей велико Родины – России.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Музыка в жизни детей
Музыка – это чудесное творение человеческого ума и сердца. Музыка укрепляет и углубляет чувства детей, западает в душу с детства, остается потом на всю жизнь. Каждый ребенок должен соприкасаться с му ...

Организационная структура
Учебная часть (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя) - отвечают за организацию учебно-воспитательного процесса внутриурочной деятельности учащихся, работу с родителями и лиц ...

Роль игры в воспитании личности
В системе воспитательных средств игра занимает явно не рав­ноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма су­щественное значен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru