Жизнь в семье, в школе, на работе, в свободное время представлена тематически очень объемно. К теме "Familie" есть достаточно материала в таких главах как "Geschmack-Wohnort", "Tat-Orte - 1", "Menschen - 9", "Meinungen - 1, 6", "Eindrücke - 6, 8". Тема "Schule" представлена в таких главах как "Menschen - 5, 12, 16", "Eindrücke - 5", тема "Arbeit": "Tat-Orte -12", "Menschen - 2, 3, 4, 6, 8, 11, 13, 15", "Meinungen - 6". Тема "Freizeit": "Geschmack - Ferien, Musik, Kino, Fernsehen, Bücher, Sport", "Tat-Orte - 11", "Menschen - 1, 7", "Feste", "Meinungen - 6". В этой программе самые употребляемые темы, где встречаются люди из различных социальных слоев: рабочие, предприниматели, студенты, школьники, крестьяне, пенсионеры, солдаты, иностранцы (главы "Menschen", "Meinungen", "Eindrücke"). Здесь также обсуждается тема восточных земель Германии (глава "Meinungen - 4, 6). Уделяется внимание таким актуальным проблемам как "Umwelt" (глава "Tat-Orte - 7", "Orientierung - 4", "Meinungen - 5") и "Computergesellschaft" ("Meinungen - 9").
Данная обучающая программа производит хорошее впечатление благодаря разнообразию самых различных тем, которые обсуждаются реальными людьми. Многие дискуссии способствуют проявлению языковой инициативы.
Аутентичные тексты этой программы подходят для обучающихся в группах или классах с уровнем языковых знаний от начальных до высоких. Лица, самостоятельно занимающиеся языком, могут также принимать участие в этой обучающей программе. В первую очередь, это шведские школьники, которые изучают немецкий как иностранный язык.
Цели обучения этой программы следующие: понимание прочитанного, аудирование, написание текстов и докладов, компетенция в технических средствах обучения.
"Lernnetz" - поддерживаемое Интернетом средство обучения, составленное по страноведческим темам, где грамматика играет важную роль.
Здесь предлагается богатый выбор различных видов упражнений: это поисковые и проектные задания, вопросы для проверки понимания и знания содержания аутентичных текстов, упражнения по грамматике.
Чтобы добиться понимания прочитанного, по большей части ставятся вопросы по содержанию текста (Netzteile 4, 12, 13, 17), иногда предлагаются варианты ответов (Netzteile 8, 21). В разделе 33 предлагается написать данные по содержанию текста.
Для аудирования предлагаются следующие упражнения: в разделе 6 учащиеся прослушивают новости из "Radio Schweden" и должны при этом найти и выделить их заголовки. В разделе 14 слушают прогноз погоды и отвечают на вопросы к этому сообщению. В разделе 26 смотрят и слушают "Die Deutsche Tagesschau" и сравнивают его с предложенным текстом. В главе 32 "Deutsche Welle" предлагает пьесы, но упражнения к ним к сожалению отсутствуют.
Во многих разделах тренируется написание текста. При этом пишутся сочинения (Netzteil 22), объявления (Netzteil 25), рецепты (Netzteil 5), публикации о розыске и задержании преступника (Netzteil 7), газетные статьи (Netzteil 8). Также нужно написать, как бы хотелось жить ( Netzteil 3) и как играют в футбол (Netzteil 13). В разделах 2 и 8 пишутся рефераты.
Компетенция в технических средствах обучения тренируется в разделе 22, где требуется собрать информацию при помощи поисковых машин и после этого написать сочинение.
Межкультурное обучение представляется в разделах 5 и 25, в которых предлагаются рецепты и контактные объявления из различных стран.
Статьи по теме:
Роль аудиовизуальных средств в поцессе обучения английскому
языку в средней школе и их методическая характеристика
английский язык видеоматериал аудиовизуальный Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родн ...
Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов
педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания
и развития детей»
Процесс обучения методике физического воспитания, как считает Валеева А.М., перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение материала и развитие умений. Это и методы, получившие в последн ...
Понятие деятельностного подхода
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в ...