В данной обучающей программе не предусмотрен поиск незнакомых слов в Интернет-словарях. Лишь некоторые понятия, определенные самими авторами, маркированы, и, кликнув на них, можно найти их толкование. Например "Pausenbrot" - "man nimmt es von zu Hause und i?t in der Schulpause".
Грамматика отсутствует в этой обучающей программе.
В обучающей программе "Kaleidoskop" отсутствуют какие-либо рекомендации по работе, поэтому учитель должен сам разрабатывать дальнейшую работу с материалом. В некоторых главах учащимся предлагается подискутировать и обменяться мнениями. Это без сомнения ведет к свободному общению на языке, но не управляется самой программой.
К преимуществу этой программы относится то, что здесь уделяется большое внимание свободному написанию сообщений на различные темы. Написание текста - тяжелейшее задание. Здесь же учащийся может в любое время спросить на форуме совета у сверстников или обсудить какую-либо возникшую трудность.
Данная программа богата различными видами текстов. Это интервью и диалоги, тексты по специальности или по предмету, объявления о знакомстве, список желаемых подарков к Рождеству, пригласительные открытки, описания путешествий из туристических брошюр, фотографии и статьи. Все это делает программу очень интересной и разнообразной.
Опыт работы с этой обучающей программой показывает, что соединение с другими источниками очень удобно. Это делает возможным индивидуальные пути обучения для лиц, самостоятельно занимающихся языком. Весь материал можно рассматривать как предназначенный для начальной ступени обучения. Но здесь есть пути обучения и для более высокого уровня. В главе "Meinungen - 9" есть дополнительная информация для лиц, уже имеющих более глубокие знания. Так что можно сказать, что эти материалы по сложности предназначены для учащихся с различными уровнями знаний. Но в заданиях, к сожалению, не обращается внимания на уровень знаний учащихся.
Выбор материалов достаточен, к тому же тексты сопровождаются картинками, фотографиями и географическими картами. Они помогают лучше понять содержание текстов и дают поводы для дополнительных дискуссий.
Web-страницы визуально наглядны и привлекательны. С главной страницы можно легко найти все, что ищешь. Но материалы разнообразны только по содержанию, не по структуре.
Мультимедийный характер хорошо выражается в главе "Internet-Kameras". Кроме того, в каждой главе можно использовать E-Mail.
Все главы этой обучающей программы образуют настоящее взаимодействие "человек-машина", так как все материалы можно самостоятельно прорабатывать, если для этого есть достаточно знаний.
К сожалению, отсутствуют задания с соответствующими ответами на них для самоконтроля. Проверка выполненной работы очень важна для учащихся, так как это способствует прогрессу в обучении.
Если программа вводится в занятие, то учителю уже не нужно поддерживать коммуникацию с учащимися при помощи каких-либо других средств. Главы "Meinungen - 1, 2, 5, 6, 9" дают большие возможности для этого. Здесь предлагаются различные дискуссионные вопросы, аргументы за и против, мнения различных людей. Учащимся предлагается выразить свое мнение по таким вопросам как "Heimat", "Menschen in Deutschland", "Rauchen", "Computerwelt", "Englisch in der deutschen Alltagssprache".
Что касается страноведения, то эта обучающая программа богата большими возможностями. В главе "Menschen - 11" можно встретить не только городских жителей, но и жителей деревни, благодаря чему можно в большем объеме узнаем о жизни в Германии.
Статьи по теме:
Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы
Большинство детей попадают в группу риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, ...
История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в
отношении детей с ограниченными возможностями здоровья
На всех этапах своего развития человеческое общество проявляло внимание к людям, имеющим те или иные нарушения физических или психических качеств. Если такие лица оставались без внимания, это станови ...
История развития керамических промыслов
«Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый ...