Цель, задачи, содержание и организация исследования

На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования являлось изучение и овладение лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Задачи исследования:

1. изучение анамнестических данных;

2. подбор и описание диагностических методик;

3.проведение экспериментального исследования по выбранным методикам исследования;

4. качественный и количественный анализ данных.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №102 г. Вологды в 2009 году, В эксперименте принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эти дети воспитываются в 2 разных группах; с одной группой (10 человек) проводилась работа по овладению лексической сочетаемостью слов — это экспериментальная группа, а с другой (10 человек) данная работа не проводилась - это контрольная труппа. Дети посещают старшую логопедическую группу (первый год обучения).

Анализ анамнестических данных (см. приложение 1.1—1.2) показал, что у 100% детей отмечаются системные нарушения речи III уровня, у 30% детей наблюдается сочетание системных нарушений речи III уровня с дизартрическим компонентом. Таким образом, преобладающим уровнем системного нарушения речи у испытуемых является третий.

Исходя из целей и задач эксперимента, методика констатирующего эксперимента содержала задания на изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста.

Статьи по теме:

Опыт по организации дифференцированного обучения на уроках физики в период педагогической практики
Чтобы организовать дифференцированное обучение на уроках физики, нужна была предварительная подготовка: необходимо было разделить учеников на группы по успеваемости. Для этого я изучала классный журн ...

Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения
Овладение изучаемым материалом и умственное развитие учащихся происходит только в процессе их собственной активной учебно-познавательной деятельности. Но когда же учащихся сам тянется к знаниям? Тогд ...

Документооборот организации
Деятельность исследуемого образовательного учреждения регламентируются следующими видами локальных актов: 1. уставом; 2. приказами директора Учреждения; 3. должностными инструкциями; 4. учебным распи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru