Анализ особенностей письма ученика 3 класса

Страница 2

В то же время в письме встречается много ошибок, непосредственно не связанных с дефектами тех или иных звуков, но обусловленных общей недостаточностью слуходвигательных речевых анализаторов.

Приведём письменную работу Димы (3 класс), которая заключалась в самостоятельном составлении текста из четырёх-пяти предложений с опорой на таблицы и сравним с работой Димы в 1 классе “.

3 класс « В лагере. Это наш логерь около него большая роша. Мы ходим в рошу мы лупим сопирать белые грибы мы отдаём нашему повору он готовит очень грибной суп.».

1 класс ”А ана пиетеа и стаа на паочку, а куычки пашли. Патом боят её, а вот куычка пиша, а патом аганяаа её

Анализ работы показал, что ученик в 3 классе пользуется простым, двусоставным, распространённым предложением. Причём, границы предложений на письме продолжают отсутствовать.

С точки зрения используемых видов связи слов в предложении нами выделены следующие:

1. словосочетание типа глагол + существительное-управление, средством осуществления связи является предлог "в, на" (" ходим в рощу, встала на палочку");

2. словосочетание типа прилагательное + существительное-согласование, средством осуществления связи является окончание ("большая роща, белые грибы, грибной суп, курочки пошли, курочка пришла").

С точки зрения используемых морфологических разрядов слов (частей речи) местоимения-30%, существительные составляют около 26%, глаголы-19%, прилагательные и предлоги-11%, наречия-1%. Однако мы отметили, что Дима испытывают затруднения, включая прилагательные в свои высказывания, т.к. их словарь содержит весьма ограниченное количество слов, обозначающих признаки предметов. В первом классе имена прилагательные отсутствуют.

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу о том, что ошибки являются следствием ряда причин, таких как:

недостаточная сформированность навыка звукового анализа, («лУПим, соПирать») и зрительного анализа («роШа-роЩа»

забывание усвоенных знаний из-за малой практики речевого общения, («лОгерь, повОру»)

недостаточное развитие словесно-логического мышления, что затрудняет объяснение выполненных им действий. (пропуск значимых слов «он готовит очень грибной суп).

Итак, неуспеваемость Димы связана с наличием задержки психического и речевого развития, где на первый план выступают так называемые энцефалопатические проявления, обусловленные органическим поражением головного мозга, проявляющийся в виде повышенной психической истощаемости, неустойчивости внимания и работоспособности, эмоциональной ранимости, двигательной расторможенности, головных болей, непереносимости духоты, шума. Для такого ребёнка очень важно соблюдать режим. Исключить внешкольные нагрузки, не допускать приготовления уроков по вечерам, выполнять задания в медленном темпе, проговаривая каждый звук, ход действия.

Следует помнить, что почерк является индикатором функционального состояния ребёнка. Основными проявлениями ухудшения состояния являются: раздражительность, плаксивость, снижение внимания, памяти, пониженный фон настроения, головные боли, нарушения сна.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Сущность патриотического воспитания
патриотический воспитание гражданственность дошкольник Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в знач ...

Программа профессиональной ориентации подростков
Возрастные особенности подростка и тенденции развития современного общества неуклонно повышают возрастные границы самоопределения школьников, даже по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, ...

Сущность экологического воспитания
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формиро ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru