Метод развивающего дискомфорта

Статьи о педагогике » Работа с одаренными детьми » Метод развивающего дискомфорта

Страница 5

- развитие и укрепление потребности и способности к проявлению инициативы и принятию ответственности за свою деятельность;

– формирование особого личностного «сценария победителя», предусматривающего направленность на самоактуализацию в условиях социума и проявляющегося прежде всего в активной, оптимистической творческой деятельности.

Понятно, что работа по предлагаемому нами методу требует серьезной подготовки, в частности, специального обучения педагогического коллектива, создания методично-психологической службы, налаженной связи с родителями – особой организации всей работы школы в целом. Нужна единая, строго выверенная стратегия всей школьной жизни, в которой трудности, напряжения, дискомфортные ситуации стали бы обязательной, но при этом достаточно безопасной для психического и физического здоровья детей характеристикой ежедневного школьного уклада». [25–27; 17]

Предлагаемый метод разрабатывается в московском лицее №1524 специально для обучения одаренных детей и подростков. Достаточно широкое понимание одаренности позволяет применять его и в работе с обычными детьми. Очевидно, что в процессе формирования характера неизбежно преодоление трудностей, кризисных ситуаций. Поэтому высокая требовательность к ребенку «любящая суровость» являются, на наш взгляд, одним из главных аспектов развивающего дискомфорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Динамика развития внеклассной работы в России
Появление первых организованных форм внеурочной работы с детьми специалисты относят к 30-м годам XVIII столетия, когда в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литератур ...

Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...

Содержание занятий кружка «Изонить»
Задача каждого руководителя кружка — сделать свои занятия интересными и доступными для детей, особенно если речь идет об учащихся начальных классов Тематическое планирование занятий № п/п разделы Кол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru