Технологии работы с детьми группы риска

Страница 6

•содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации;

•способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь (наркологу, специалистам центров социальной, психологической, медицинской помощи и др.).

Программы групповой профилактической работы могут быть разработаны как:

информационно-пропагандистские; ролевые; игровые; деловые; досуговые; направленные на формирование устойчивого положительного отношения к возможностям собственного здоровья и негативного отношения к возможностям употребления веществ, вызывающих зависимость.

Особенности социально-педагогической профилактики проявляются в том, что, с одной стороны, она направлена на опережающее формирование позитивных жизненных установок, ценностей, опыта ребенка; с другой — объектом ее внимания выступают дети, получившие негативный жизненный опыт и оказавшиеся в социально опасной ситуации. Очевидно, что педагогическое взаимодействие в рамках социально-педагогической профилактики должно базироваться на постулатах гуманной педагогики, а сам педагог должен выступать сознательным носителем и организатором гуманной педагогики в ежедневном педагогическом взаимодействии с ребенком. При этом принципиально важно, чтобы базовые принципы социальной педагогики, такие как: принятие ребенка в качестве цели и ценности педагогического процесса, адекватный учет во взаимодействии с ним его психологических, физиологических, половых и возрастных особенностей, — были бы обеспечены и управленчески, и технологически.

Это означает, что для обеспечения эффективной реализации технологии индивидуально-групповой профилактической работы социальный педагог должен быть:

· наделен ясными полномочиями в организации профилактической работы и помощи детям, находящимся в социально опасной ситуации;

· обеспечен на уровне территориальной административной системы возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;

· включен в целостную региональную систему контроля и анализа результатов профилактической работы структур управления, учреждений, организаций;

· обеспечен научно-методическим и технологическим инструментарием профилактической работы.

Кроме того, он должен обладать следующими личностными ц профессиональными характеристиками:

•стабильным авторитетом и доверием в среде учащихся;

•умением устанавливать и поддерживать положительные контакты и отношения с детьми, педагогами;

•способностью сохранять тайну ребенка и его проблем, какими бы шокирующими ни были факты, ставшие ему известными;

•готовностью к разрешению проблем детей, какими бы личностными особенностями они ни обладали.

В своей индивидуально-профилактической работе с ребенком находящимся в социально опасной ситуации, социальный педагог должен руководствоваться следующими «заповедями»:

· Не навреди.

· Не оценивай.

· Принимай человека таким, каков он есть.

· Соблюдай конфиденциальность.

· Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но со храняй некоторую дистанцию.

· Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.

· Минимум специальных терминов.

· Соблюдай принцип добровольности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Эстетическое предназначение уроков чтения
Основная цель уроков чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогати ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты
Учитывая полученные результаты на формирующем этапе, было выделено несколько основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ЗПР: • развитие познавательной деятельности и целе ...

Воспитательная работа по нравственному воспитанию
В нравственном воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. В этом плане в школе с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru